В прошлый раз мы поставили задачу заставить два компьютера работать в «тандеме» и рационально распределять ресурсы для решения ряда заданий. Приведем описание настроек ПК, которые уже были применены автором.

Настройки APEC

1. На Панели управления откройте компонент «Установка и удаление программ». Нажмите кнопку «Установка компонентов Windows».

2. Выберите компонент Internet Information Services (IIS) и нажмите кнопку «Состав».

В списке Internet Information Services отметьте элемент World Wide Web Service («Служба WWW») и нажмите кнопку «Состав».

3. В списке «Служба WWW» включите функцию Remote Desktop Web Connection («Интернет-подключение к удаленному рабочему столу») и нажмите ОК (рис. 1).

Рис. 1. Установка компонентов Windows

4. В окне мастера компонентов Windows нажмите кнопку «Далее».

Откройте «Диспетчер служб Интернета». Для этого в Панели управления дважды щелкните на значке «Администрирование» и укажите Internet Information Services («Диспетчер служб Интернета») — (рис. 2).

Рис. 2. Диспетчер служб Интернета

5. Разверните структуру папок до папки имя_ локального_компьютераВеб-узлыВеб-узел по умолчанию sweb.

Щелкните правой кнопкой мыши на tsweb и выберите «Свойства».

Откройте закладку «Безопасность каталога» (рис. 3).

Рис. 3. Свойства каталога tsweb

6. В группе «Анонимный доступ и проверка подлинности» нажмите кнопку «Изменить». В диалоговом окне «Методы проверки подлинности» (рис. 4) включите функцию «Анонимный доступ» и дважды щелкните на ОК.

Рис. 4. Методы проверки подлинности
7. В Панели управления щелкните на значке «Система».

На закладке «Удаленное использование» (рис. 5) включите опцию «Разрешить удаленное подключение к этому компьютеру» и нажмите ОК.

Рис. 5. Окно «Свойства cистемы», закладка «Удаленное использование»

8. В области «Дистанционное управление рабочим столом» нажмите кнопку «Выбрать удаленных пользователей».

В диалоговом окне «Пользователи удаленного рабочего стола» (рис. 6) нажмите кнопку «Добавить».

Рис. 6. Окно «Пользователи удаленного рабочего стола»

Примечание. Если единственным пользователем компьютера будет его администратор, то добавлять ничего не требуется.

9. Для задания области поиска в диалоговом окне «Выбор: Пользователи» (рис. 7, 8) щелкните на кнопке «Дополнительно».

Рис. 7.Окно «Выбор: Пользователи»

Нажмите кнопку «Размещение», чтобы указать размещение (если нет сетевых пользователей, то только локальные учетные записи).

Рис. 8. Окно «Выбор: Пользователи»

Для указания типов объектов, поиск которых требуется выполнить (имеются в виду группы или отдельные пользователи), нажмите кнопку «Типы объектов».

10. В поле «Введите имена выбираемых объектов (примеры)» впишите имена искомых объектов.

11. Нажмите кнопку «Проверить имена».

12. Найдя имя, нажмите ОК. Теперь имя появится в списке пользователей в диалоговом окне «Пользователи удаленного рабочего стола».

13. Убедитесь в наличии необходимых разрешений на удаленное подключение к данному компьютеру и щелкните на ОК.

Если к компьютеру APEC подсоединен монитор, то при подключении к нему пользователя компьютера PIU вы увидите, что активный сеанс становится скрытым. На экране монитора при этом виден список пользователей. Все запущенные программы будут продолжать работать во всех запущенных сеансах. Доступ к этим программам можно получить, подключившись к любому из работающих сеансов.

Настройки для PIU

Выполнение описанных далее процедур требуется не всегда. На нашей машине с Windows 98 оказалось достаточно ввести в браузере адрес машины для подключения, чтобы необходимые компоненты установились автоматически с подключаемой машины. Но в справочной системе Windows такая процедура не описана, поэтому будем придерживаться рекомендуемой методики.

1. На компьютере PIU с установленной ОС Windows 95, 98, NT 4.0 или 2000 вставьте в дисковод установочный компакт-диск Windows XP Professional. 2. При появлении на экране приветствия выберите ссылку «Выполнение иных задач», а затем вариант «Установка удаленного управления рабочим столом».

Следуйте инструкциям на экране.

Установка подключения к Рабочему столу компьютера APEC

1. Убедитесь, что выполнены все необходимые настройки APEC. 2. Убедитесь, что PIU имеет активное подключение к APEC или оба ПК подключены к локальной сети.

Примечание. В справочной системе Windows XP говорится о необходимости применить в сети какой-либо метод определения имен, но это не обязательно, а при локальной работе даже невозможно. Единственное неудобство в этом случае — необходимость использования числового IP-адреса компьютеров вместо символьного.

3. На компьютере PIU запустите Microsoft Internet Explorer. 4. В поле «Адрес» введите IP-адрес каталога tsweb компьютера APEC (адрес задается в виде строки http://192.168.115.90/tsweb) и нажмите . На экран будет выведена страница «Интернет-подключение к удаленному рабочему столу» (рис. 9).
Рис. 9. Интернет-подключение к удаленному рабочему столу

Примечание. Конкретное значение IP-адреса должно соответствовать адресу компьютера APEC.

5. В поле «Сервер» опять введите IP-адрес компьютера APEC.

При необходимости укажите размер экрана и сведения входа для подключения. Нажмите кнопку «Подключить».

Примечание. Для работы с утилитой «Интернет-подключение к удаленному рабочему столу» необходима программа Internet Explorer версии 4.0 или более поздней. Сама программа «Интернет-подключение к удаленному рабочему столу» может быть установлена на одном из доступных в сети компьютеров, например на сервере, с которым обеспечена связь «удаленных рабочих столов». В нашем случае эта программа инсталлируется на тот компьютер, к которому мы хотим получить доступ.

Можно применять и программу «Подключение к удаленному рабочему столу», которая является усовершенствованным аналогом «клиента служб терминалов» для Windows 2000 Server.

Чтобы запустить программу «Подключение к удаленному рабочему столу» (рис. 10), проделайте следующее.

Рис. 10. Окно «Подключение к удаленному рабочему столу»
1. Нажмите кнопку «Пуск», перейдите к пункту «Программы» или «Все программы», далее «Стандартные», «Связь» и укажите «Подключение к удаленному рабочему столу». Для изменения параметров подключения (таких, как размер экрана, сведения для автоматического входа и параметры производительности) щелкните на кнопке «Параметры» (рис. 11). Просмотрев закладки, настройте параметры отображения и управления удаленным Рабочим столом. Чтобы в следующий раз ускорить доступ к настройкам, на закладке «Общие» нажмите кнопку «Сохранить как», введите имя файла параметров подключения и щелкните на кнопке «Сохранить». В поле «Компьютер» введите имя компьютера APEC (если в сети работает служба определения имен) или его IP-адрес.
Рис. 11. Окно «Подключение к удаленному рабочему столу» с развернутыми закладками параметров

2. Нажмите кнопку «Подключить». Откроется диалоговое окно «Вход в Windows», в котором необходимо ввести имя пользователя, пароль и домен (если требуется), а затем нажать OK.

Примечание. Параметры сохраняются в файлах *.rdp, где находятся все сведения о подключении к серверу терминалов, включая настройки, заданные на закладке «Параметры». Можно создать любое число файлов .rdp, содержащих разные настройки. Файлы .rdp по умолчанию сохраняются в папке «Мои документы», и они скрыты. Для их редактирования щелкните на файлах правой кнопкой мыши и укажите команду «Изменить».

Таким образом, есть два способа подключения к Рабочему столу APEC; для систем с Windows 9x предпочтительней вариант с браузером, для Windows XP — вариант с программой «Подключение к удаленному рабочему столу». Но это мое субъективное мнение.

При подсоединении к удаленному Рабочему столу машины, включенной в доменную сеть (зарегистрированную на сервере и настроенную для работы в сети), текущий сеанс пользователя блокируется. Если ПК работает в локальном режиме, но физически включен в сеть (аналог работы в Интернете), то текущий сеанс становится неактивным, а все запущенные программы продолжают выполняться. Пользуясь этим свойством, можно подключаться к Рабочему столу APEC под разными именами и запускать не связанные друг с другом программы, причем без риска случайного закрытия одной из них.

По завершении использования удаленного Рабочего стола PIU (рис. 12) можно либо закрыть сеанс работы с рабочим столом APEC, либо просто отключиться от него. При этом все программы будут функционировать и вы независимо от них сможете продолжать работать с Рабочим столом PIU.

Рис. 12. Окно «Удаленный рабочий стол»

Настройка сервера удаленного доступа на APEC

Для Windows 98 процедуры настройки были описаны достаточно подробно (см. http://www.osp.ru/pcworld/2001/02/110.htm, «Мир ПК», №2/01), поэтому рассмотрим наладку сервера удаленного доступа в Windows XP. Чтобы создать подключение удаленного доступа к рабочему месту по телефонной линии, необходимо проделать следующее.

1. Выберите «Пуск->Панель управления», затем дважды щелкните мышью на значке «Сетевые подключения». В группе «Сетевые задачи» отметьте ссылку «Создание нового подключения» и нажмите кнопку «Далее». 2. Отметьте вариант «Подключить к сети на рабочем месте» и нажмите кнопку «Далее».
Рис. 13. Мастер новых подключений
3. Укажите «Подключение удаленного доступа», щелкните на кнопке «Далее» и следуйте указаниям мастера.

Удаленный доступ к компьютеру обеспечивается службой «Диспетчер автоподключений удаленного доступа», включенной по умолчанию на ПК с Windows XP Professional, не являющихся членами доменов, а также с Windows XP Home Edition. Если ваш компьютер включен в домен или «Диспетчер автоподключений удаленного доступа» отключен по другой причине, то сделайте следующее. Выберите «Панель управления->Администрирование->Управление компьютером->Службы и приложения->Службы». На правой створке окна щелкните правой кнопкой мыши на службе «Диспетчер автоподключений удаленного доступа» и задайте команду «Пуск». В столбце «Состояние» появится пометка «Работает».

Рис. 14. Мастер новых подключений (выбор следующего шага)

В среде Windows XP не работает программа ServerOK, с помощью которой включается и выключается опция удаленного доступа к компьютеру с Windows 98. Однако в Windows XP легко управлять службами из командной строки. Для запуска и остановки «Диспетчера автоподключений удаленного доступа» достаточно в bat-файл включить команду sc start RasAuto или sc stop RasAuto. При этом если ваш компьютер настроен и на прием факсов, а модем не способен отличить попытку удаленного доступа от передачи факса, то можно управлять и службой Fax, используя команды sc start Fax и sc stop Fax. Замечу, что в Windows XP практически все службы допускают управление из командной строки. Так, очень просто автоматизировать процессы установления связи и приема вызова компьютером. Для включения вызова по телефону используйте команду rasdial (параметры вы узнаете в справочной системе).

Вот и все. Если установлено необходимое ПО и все настройки выполнены правильно, то можно начинать работать. Комплекс гибко подстраивается под решение специфических задач, а его функциональность неизмеримо больше, чем у одного компьютера.

7068