Компания «Яндекс» объявила (www.cjmpany.yandex.ru/news/2004/0705) о поддержке протокола антиспамовой идентификации и сообщила, что уже с 1 сентября текущего года будет учитывать ее для других серверов в качестве параметра «Спамобороны» — фильтра, защищающего корпоративную и публичную электронную почту mail.yandex.ru. Теперь любое письмо с обратным адресом в доменах, принадлежащих «Яндексу», проверяется на подлинность отправителя. Поддерживаемые компанией спецификации SPF (Sender Policy Framework) и Caller-ID for E-Mail, содержащиеся в данном фильтре, помогают этому. В настоящее время ведется работа по объединению спецификаций в общий стандарт Sender-ID, пока же «Яндекс» поддерживает обе спецификации. Следует заметить, что идентификация отправителя уже реализована в ряде популярных почтовых программ и рекомендована в предложениях ASTA (Anti Spam Technical Alliance) — антиспамового альянса, в который входят среди прочих компании AOL, EarthLink, Comcast, BT, Microsoft, Yahoo.

Новое поколение семейства продуктов для фильтрации нежелательной корреспонденции в корпоративных сетях и на уровне интернет-провайдеров предлагает компания «Лаборатория Касперского» (www.kaspersky.com). К ним относятся программные комплексы Kaspersky Anti-Spam Enterprise Edition 2.0 и Kaspersky Anti-Spam ISP Edition 2.0. Средства Kaspersky Anti-Spam представляют собой многоуровневую фильтрацию сообщений электронной почты, базирующейся на лингвистическом анализе текста письма, позволяющего отсеять нежелательную корреспонденцию. Эти комплексы обеспечивают комплексную защиту от русскоязычного спама. База лингвистических сигнатур, лежащая в основе фильтрации почты, обновляется каждые 2 ч, а интегрированный модуль управления благодаря веб-интерфейсу позволяет системному администратору оперативно изменять параметры работы программы из любой точки Сети. Функциональные особенности Kaspersky Anti-Spam базируются на нескольких технологических новшествах. Так, улучшена интеграция с различными почтовыми системами, включены средства распознавания новых спаммерских уловок, такие как внедрение в письмо сложных графических элементов, многоступенчатая маршрутизация сообщений для дезориентации при анализе по «черным спискам отправителей», HTML-трюки (использование невидимого текста, удвоение букв и многое другое). В частности, внедрение технологии GSG2 для распознавания графических элементов спама, применяемых для обхода фильтров, позволяет обнаруживать и отсеивать нежелательные сообщения даже с незначительными отличиями по графическому исполнению элементов письма и по цвету путем добавления точек, и изменения тона бордюра и т.д.

Эффективным ответом на оперативность действий спаммеров стало усовершенствование механизма взаимодействия со службами адресов (RBL) или «черными списками», с которых и производятся незапрашиваемые рассылки спама. Повышение скорости выполнения запросов к RBL позволило реализовать анализ цепочек IP-адресов, отслеживать маршрут сообщения и устанавливать источник его отправки. Удобства внедрения версии 2.0 Kaspersky Anti-Spam в ИТ-инфраструктуру связано с интеграцией с наиболее распространенными почтовыми системами sendmail, qmail и CommuniGate Pro, Exim, Postfix, потому что это позволяет инсталлировать ее в уже существующую у заказчика почтовую систему.

Компания CA (Computer Associates) также предлагает программные решения для борьбы с угрозами из Интернета, в том числе со спамом. К ним относятся новые продукты eTrust Secure Content Manager Gateway и eTrust Secure Content Manager Suite.

С помощью первого средства выполняется проверка содержания почтового сообщения, контролируется наличие спама и безопасность использования Сети, производится фильтрация открываемых сайтов. Тем самым защищаются бизнес и собственно сети.

Полнофункциональное программное решение eTrust Secure Content Manager Suite служит для управления контентом и объединяет возможности eTrust Secure Content Manager Gateway и защиту от вирусов с помощью eTrust Antivirus 7.1. Все эти продукты в регионе EMEA доступны для заказчиков через партнерскую сеть компании CA.