Меня всегда поражала способность некоторых людей создавать в своих мыслях нечто невообразимое и в то же время имеющее законченную форму, воплощенную в некоей физической (осязаемой) субстанции, например в литературном произведении или в компьютерной игре. «Полная труба» — именно тот случай, такая чудесная идея, и за нее следует сказать большое человеческое спасибо Ивану Максимову.

Итак, проснулся Дядя, как всегда, от звуков кукушки в настенных часах. Нащупав на табуретке очки и надев их, он с прискорбием обнаружил, что пара его фирменных тапочек стала неполной. Все еще плохо соображая спросонья, Дядюшка полез под кровать на поиски пропажи и... загремел в трубу. Вот с такого конфуза и начинается путешествие нашего героя по просторам «полнотрубного» мира.

Наверное, вы уже догадались, что продукт «Полная труба» относится к приключенческому жанру, каковой, к сожалению, не пользуется ныне особой популярностью среди разработчиков компьютерных игр. Только не подумайте, что я собираюсь хвалить шедевр, созданный PIPE Studio, за то, что это квест. Вовсе нет. Уверен, что, сделай команда разработчиков нечто подобное на ту же тему в другом жанре, получилось бы столь же весело и красиво.

Главной достопримечательностью трубного подземелья, несомненно, следует считать местных жителей. Все они, как один, колоритные личности, обладающие уникальным характером и своеобразными повадками. Например, Яйцеглота и Яйцекола можно назвать почти братьями: первый из них яйца глотает, а второй — колет. Да и яйца эти не простые, внутри каждого спрятан предмет — нечто вроде «киндерсюрприза». А несет такие яйца Дядя-ящик, причем для этого нужно положить какую-нибудь вещь в ящик, имеющийся у него на пузе. Флегматичный Батута, являющий собой яркий пример обломовщины, только и знает, что ест, пьет и спит, но делает это по расписанию — и на том спасибо. А вот еще есть Качеленя — женщина со вздорным характером, обусловленным, скорее всего, тем, что у нее постоянно возникают проблемы с обувью нестандартного размера. Список можно продолжить, ибо разработчики создали для игры 45 многоносых, пузокрылых, воздушношарикоподобных и иных изумительных существ.

Хочу заметить, что головоломные похождения Дяди оказались совсем не сложными, и в большинстве случаев для решения той или иной задачки не потребуется сильно напрягать извилины, тем более что разработчики почти везде привели кое-какие подсказки. Скажем, если в том или ином месте нужно использовать какой-либо предмет, то зачастую где-то рядом наблюдается его «неинтерактивный» аналог. Аркадные вкрапления оставляют исключительно благоприятное впечатление, поскольку они действительно разнообразят процесс и абсолютно не мешают играющему. (Вспомните, ведь в большинстве подобных игр аркадный элемент вызывает раздражение.)

Нет нужды говорить, что художники PIPE Studio с большой любовью и талантом воплотили на экране визуальную составляющую игры, — это прекрасно видно на экранах, помещенных в статье. У меня вызвало некоторое удивление лишь то, что на коробке с игрой упоминаются некие «3D-локации». Возьмусь утверждать, что это абсолютно «плоская» 2D-игра и что она сделана в духе известных квестов о похождениях Larry (в смысле художественной реализации). О чем речь идет на упаковке, мне так и осталось непонятным.

Положительные эмоции вызывает звуковое и музыкальное оформление, особенно когда замечаешь, что здешняя публика общается на собственном наречии и издает гортанные звуки с придыханием. В общем, классная «труба» получилась.


Полная труба

Системные требования: Pentium II-300 (рекомендуется Pentium III-500), 64-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 128-Мбайт), 560 Мбайт свободного дискового пространства, DirectX-совместимая видеоплата, поддерживающая разрешение 800x600 точек при отображении 65 536 цветов, 4Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 95/98/Me/2000/XP.
Разработка: PIPE Studio
Издание: "1С"

550