ПК, достигшего в четвертом квартале 50%. Вплотную к Toshiba подошла компания ASUSTeK, а опередили японскую корпорацию сразу две российские фирмы: Rover Computers и НКА-Групп (бренд iRU). Правда, согласно данным представителей Toshiba, если учесть «параллельные поставки» (так корректно называют в компании «серые» ноутбуки), то и в абсолютном зачете она займет свое привычное второе место.

Чтобы удержать первое место среди иностранных производителей в этом году, Toshiba планирует расширить сеть региональных партнеров, улучшить сервисное обслуживание и снизить долю «параллельных» продаж с текущих 35—40 до 15—20%. К снижению неофициальных поставок должны привести новые гарантийные правила, по которым сервисный центр имеет право потребовать плату за пересылку запчастей из США (около 250—400 долл.). Также планируется провести рекламную компанию с призывом покупать европейские (официальные) ноутбуки, на которые будет наклеен соответствующий ярлык.

В 2004 г. основной упор будет сделан на модели с предустановленной Windows XP Professional (поскольку данная ОС ориентирована на офисные сети) и новейшими процессорами Intel, а также на увеличение выпуска аппаратов на платформе Centrino, оснащенных беспроводными адаптерами Bluetooth и видеоадаптерами компании nVidia. Еще одним резервом для роста продаж станет борьба с дефицитом поставок — представители европейского офиса пообещали уделить России особое внимание. Так, уже в феврале 2004 г. Toshiba продала в России столько же ноутбуков, сколько за третий квартал 2003 г. Борьба за лидерство на рынке в 2004 г. для Toshiba началась успешно.

А.Б.

457