Высокие технологии все активнее проникают в нашу жизнь, охватывая самые различные ее сферы, в том числе и творческую. Теле-, кино-, видео- и фотоиндустрия сейчас уже немыслимы без компьютеров и периферийных устройств. И даже многие художники уже сменили традиционные кисти и краски на цифровые инструменты.

Телевидение переходит на «цифру»

В конце зимы в Москве в выставочном центре «Сокольники» состоялась VI ежегодная международная выставка-конференция CSTB, где демонстрировалось оборудование для кабельного и спутникового телевидения, телерадиовещания, цифрового и электронного кино. Мероприятие проходило под эгидой Министерства печати и связи Российской Федерации, Международной ассоциации производителей вещательного оборудования (IABM), Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), Национальной ассамблеи спутниковой связи (НАСС) и некоторых других организаций. В выставке приняли участие более 150 российских и зарубежных компаний, таких как «НТВ-Плюс», РБК-ТВ, «Космос ТВ», «МТУ-Интел», BBC, Motorola, «Виком-Оптик», ProVideo Systems и проч.

Тематика выставки год от года расширяется. В частности, в этом году впервые были представлены экспозиции «Электронная Москва», «Мультисервисные сети», АКТР, а также стенды крупнейших отечественных региональных операторов связи. Огромное внимание уделялось цифровым технологиям. Так, компании Klondike Computers и nVidia предоставили высокопроизводительные графические рабочие станции Klondike 3D, оснащенные новыми мощными графическими ускорителями серии nVidia Quadro FX. А фирма ProVideo Systems организовала встречу пользователей программных пакетов 3DStudioMax и Combustion, где рассказывалось о новых возможностях, предоставляемых этими продуктами тем, кто занимается трехмерной графикой и цифровой анимацией.

В условиях стремительного развития систем широкополосного доступа, кабельного и спутникового телевидения и радио, цифровых вещательных технологий CSTB стала крупнейшим событием. Высокий статус мероприятия подтверждают и результаты исследования ключевой аудитории посетителей, среди которых представители Правительства Москвы, различных министерств и финансово-инвестиционных структур, руководители межотраслевых холдингов, банков и крупных промышленных предприятий, операторы связи, главы и технический персонал телестудий, поставщики оборудования, системные интеграторы и проектировщики.

Многофункциональный инструмент художников и режиссеров

Компания Wacom выпустила Graphire 3 — серию графических планшетов, предназначенных для обработки цифровых фотоснимков, видео и графики. Линейка объединяет три модели: Graphire Classic, Graphire Studio и Graphire Studio XL. Планшеты оснащены портом USB, совместимы с компьютерами IBM PC и Apple Macintosh и работают под управлением систем Windows 98 SE/Me/2000/ХР, а также Mac OS 9/10.1.5 либо старше.

Graphire Classic

Главное преимущество этих устройств заключается в том, что они дают возможность рисовать и редактировать цифровые изображения пером на «холсте». Планшеты Graphire 3 имеют прямоугольную форму и состоят из съемной прозрачной панели, позволяющей пером снять кальку с фотографии или рисунка.

Рост рынка цифровых камер вынудил производителей Graphire 3 повысить разрешающую способность своих изделий с 1000 до 2000 точек на дюйм, поскольку это дает точность, необходимую при фото- и видеомонтаже.

Перо Graphire Pen имеет 512 уровней чувствительности к нажатию, благодаря чему легко рисовать линии различной толщины, не изменяя настроек прикладной программы. Перо также оснащено тактильным стирающим устройством для быстрых исправлений и боковым переключателем, который можно запрограммировать, например, на создание комбинаций клавиш быстрого вызова всех стандартных функций. Положение кончика пера синхронизируется с позицией курсора мыши на экране монитора ПК. Это облегчает перетаскивание объектов и перемещение по программному меню. В планшетах предусмотрены гнездо для пера, гарантирующее его безопасное хранение при транспортировке, и полупрозрачное крепление.

Graphire Studio и Graphire Studio XL

Мышь Graphire Mouse, в которой отсутствует традиционный шарик, меньше по сравнению с предыдущими моделями, поэтому ее удобнее держать в руке. У нее имеются две клавиши и колесико, работающее как кнопка. В обоих устройствах ввода данных (пере и мыши) применена запатентованная Wacom технология электромагнитного резонанса, не требующая никаких аккумуляторов или кабелей, что сводит к минимуму усилия, затрачиваемые на обслуживание манипуляторов, и делает их надежнее.

Модели планшетов отличаются размерами и входящим в комплект ПО, так что каждому пользователю предоставляется устройство, соответствующее его потребностям и возможностям. Graphire Classic и Graphire Studio имеют габариты A6, а Graphire Studio XL — A5. Вместе с устройствами поставляются такие приложения, как графический редактор Adobe Photoshop Elements, видеоредактор Pinnacle Studio, менеджер коллекций цифровых фотографий и видеофайлов ACDSee и другие программные продукты. Кроме того, компания Wacom разработала удобный и интуитивно понятный драйвер для настройки планшетов. Особенно приятно, что его интерфейс русифицирован.

Продажей планшетов серии Graphire 3 занимается компания Apple IMC, официальный представитель Apple в России и странах СНГ. Рекомендованная цена Graphire Classic — 109 долл., Graphire Studio — 149 долл., Studio XL — 249 долл.

Каждому — по проектору

Японская компания Sanyo и московская фирма CTC Capital провели ежегодный совместный семинар, посвященный технологиям, применяемым в видеопроекторах, и тенденциям их развития. Данные устройства уже стали привычными атрибутами нашей жизни — они используются в теле- и киностудиях, на концертах, выставках, семинарах, в учебных заведениях и домашних кинотеатрах. Так, за последние три года объем продаж аппаратов Sanyo увеличился на 400%.

Примечательно, что 17% проекторов, реализуемых на мировом рынке, — изделия Sanyo. Компания предлагает самые различные модели: от больших и тяжелых, таких как, например, HD10 (это пока единственный проектор, совместимый с HDTV — телевидением высокой четкости), до ультрапортативных, предназначенных для домашнего кинотеатра, среди которых особого упоминания заслуживает PLV-Z2, хит прошлого года (на смену этому проектору скоро должен прийти его усовершенствованный вариант PLV-Z3).

Второе место на мировом рынке разделяют InFocus и Epson — доли производителей составляют по 12,6%, на третьем находится Sony — 8,9%.

Результаты исследований показывают, что за 2003 г. резко увеличилось количество проекторов, используемых в сфере образования: ими оснащены около 9% аудиторий по всему миру. Неменьшей популярностью проекторы стали пользоваться и у владельцев домашних кинотеатров, что, впрочем, неудивительно. Ведь по величине получаемого изображения с ними не способны конкурировать ни телевизоры, ни плазменные панели. Кроме того, проекторы заметно подешевели, а это немаловажно, особенно для российского потребителя: сейчас уже предлагаются модели для домашнего кинотеатра, стоящие меньше 2000 долл. За любой другой аппарат, обеспечивающий картинку аналогичных размеров и качества, пришлось бы выложить гораздо большую сумму.

Участники семинара также обсудили интересные технологические тенденции. В частности, было отмечено, что проекторы с каждым годом становятся меньше, легче и мобильнее. Появляется все больше моделей, способных работать без компьютера, используя в качестве носителей информации различные карты памяти. Кроме того, активно развиваются сетевые проекционные технологии, позволяющие применять один аппарат нескольким пользователям, управляя им на расстоянии.

Вера Васильева, vasilieva@pcworld.ru

775