В свете последних заявлений ведущих правительств мира об изучении ближайшей к Земле планеты, то бишь Марса, сюжет рассматриваемой игры кажется весьма актуальным, ибо начинается с освоения красной планеты. В общем, пока американские марсоходы усиленно бороздят поверхность планеты, компания Digital Reality предлагает нам свою версию событий, которые могли бы развернуться в ближайшем космосе уже в самом недалеком будущем.

Завоевание Марса началось с парадокса. Тяга творческих людей к приключениям стимулировала мощный отток пытливых умов с родной планеты, в связи с чем колониальная наука всего за несколько лет значительно опередила науку Земли в технологическом плане. По понятным причинам колонисты потребовали независимости от Всемирного Правительства, однако, как это обычно бывает, сразу договориться не удалось, и очередной военный конфликт не замедлил случиться. Примерно в это время и начинается наша история. Сразу же замечу, что восстание марсиан продлилось недолго — их здравый смысл и на этот раз возобладал, братоубийственная война вскоре прекратилась, и началось обычное (почти плановое) завоевание людьми дальних космических территорий.

Разработчики позиционируют свое творение как трехмерную глобальную космическую стратегию в реальном времени. Безусловно, это более чем точное описание, однако такие параметры, как трехмерность, глобальность и стратегия, скорее слегка обозначены в игре, нежели отражают ее реальную сущность. «Гегемония» имеет отменный «3D-движок», на полную катушку использующий возможности современных видеоакселераторов. За красочными игровыми сценами угадывается титанический труд художников-аниматоров, создавших поразительно реалистичные взрывы космических объектов (Джорджу Лукасу подобное и не снилось) и другие не менее впечатляющие спецэффекты. К сожалению, все это великолепие не часто удается лицезреть — и вовсе не потому, что в игре наблюдается недостаток батальных событий. Дело в том, что в силу трехмерности космического пространства отдавать команды подчиненным подразделениям проще всего на тактической карте, а на ней объекты отображаются схематически. Хотя для перехода с боевого экрана на тактическую карту и нужно нажать лишь одну клавишу, само переключение несколько нарушает ориентацию в игровом пространстве и потому не вызывает особого желания его (то бишь переключение) произвести. Конечно, это скорее субъективное ощущение, а не конкретный недостаток, которому большинство игроманов вряд ли придадут какое-либо значение. Я отметил данное обстоятельство потому, что провел большую часть игрового времени, наблюдая за тактической картой, а не за боевым экраном.

Что касается глобальности и стратегии, то в «Гегемонии» вы не увидите сколь-нибудь масштабных сражений с задействованием хотя бы сотни кораблей. Нет, организовать такое, конечно, можно, но цели миссий этого не требуют — в большинстве случаев нам предлагают поучаствовать в каких-либо тактических операциях типа спасения заблудившихся кораблей, захвата враждебных планет, эвакуации колонистов и т.п. На фоне боевых действий приходится вплотную заниматься экономикой и развитием технологий. Основной источник доходов — налоги с населения колоний, а дополнительный — добыча руды на астероидах и утилизация космического мусора (обломков старых кораблей). Статьи расхода не ограничиваются производством новых судов и постройкой объектов на колониях. Во-первых, необходимо платить за обслуживание техники, во-вторых, каждый герой, работающий на вас, имеет определенное жалованье. К счастью, развитие технологий не требует капиталовложений. В каждой миссии вы получаете некоторое количество очков, которые вольны потратить по своему усмотрению на научные исследования.

Процесс игры нельзя назвать динамичным. Инструментов, объективно влияющих на скорость развития, здесь недостаточно, и лишним подтверждением тому является возможность ускорить время. Должен отметить, что интерфейс также не кажется интуитивно понятным — например, меню настроек зачем-то объединено с меню файловых операций, а отдельные кнопки настолько хорошо завуалированы высокохудожественными экранами, что обнаружить их не так-то просто. Впрочем, это все мелкие недочеты, и они ни в коей мере не способны испортить общего приятного впечатления от игры, содержащей наряду со всем вышеперечисленным проникновенный космический музыкальный трек и стильные видеовставки.

Мне остается только добавить, что «Гегемония» профессионально переведена на русский язык и мастерски озвучена специалистами компании Nival Interactive.


Гегемония

Системные требования: Pentium III-600 (рекомендуется Pentium III-1,0), 128-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 256 Мбайт), 3D-ускоритель второго поколения (GeForce 1, ATI Radeon 7500 и т.д.), 4Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/2000/Me/XP.
Разработка: Digital Reality
Локализация: Nival Interactive
Издание: "1С"

548