Наверное, трудно оспорить тот факт, что за последнюю сотню лет человечество сильно продвинулось в технологическом плане. И как ни странно, бум ноу-хау не собирается утихать. Это, впрочем, вполне понятно, ибо человек не терпит однообразия, а потому очень быстро привыкает к разным новшествам и столь же быстро теряет к ним интерес. Более того, развитие технологий происходит так стремительно, что людям приходится окунаться во что-то новое, не успев как следует осознать свои собственные предыдущие достижения. Зачем же столь длинное вступление, спросите вы. А затем, что новый проект Nival Interactive под названием «Операция Silent Storm» (далее — OSS) построен на революционном игровом «движке», технологически превосходящем все, что в данное время представлено на рынке. «Движок» настолько прогрессивен, что сама игра слегка меркнет в его тени, так как не отличается таким же совершенством.

Сценарий не менее технологичен. Идет 1943 г., в разгаре Вторая мировая война, и наряду с обычным для того времени вооружением появляется... ракетная техника, бронекостюмы, лучевое оружие и т. д. В сюжетную линию довольно изящно вплетены некие свитки (скорее всего, записанные под диктовку инопланетян), обнаруженные на Тибете, а также третья сила, пытающаяся захватить власть на планете во время мирового конфликта. Следует заметить, что разработчики совершенно точно определили жанр игры — пошаговая стратегия с элементами RPG, которые, к сожалению, здесь сильно атрофированы. Скажем, не допускается распределять накопленные очки, когда персонаж достигает очередного уровня, который вообще не влияет на основные умения, развивающиеся автоматически в зависимости от действий носителя. Специальные умения представлены в виде древа, а ближе к его корням расположены совсем неинтересные атрибуты вроде быстрого привыкания к оружию или возможности осматриваться без затрат очков хода. Крона же содержит такие любопытные вещи, как увеличение урона на расстоянии или использование «панцеркляйна» (бронежилета) без обычных на то ограничений.

Увы, «геймплей» — не самая интересная составляющая игры, а посему я остановлюсь на игровом «движке», благодаря которому ОSS и заслужила столь пристальное внимание. Если описывать все по порядку, то начну с физической модели. Пожалуй, именно она удалась разработчикам. Внутриигровой мир так же хрупок и подвержен разрушениям, как и настоящий. Наконец-то достигнут тот уровень реалистичности, о котором так долго твердили игроделы. В этой игре все удается разрушить, причем здания разваливаются в полном соответствии с инженерно-строительными расчетами — если взорвать несущую балку или опору, то все зависимые конструкции (будь то хоть несколько этажей) обрушатся вниз, поднимая тучи пыли. Траектории полета боеприпасов рассчитываются с учетом реальных условий. Это значит, что урон, наносимый, например, пулей, зависит от того, из какого оружия она была выпущена, а также от свойств пораженного ею объекта. Помимо строительных и баллистических расчетов игра практически безгрешна относительно соблюдения закона всемирного тяготения. Так, поверженный противник, оказавшийся на вершине холма, будет скатываться оттуда к его подножию, а инвентарь — винтовка, каска, гранаты и т. п. — будет двигаться параллельным с ним курсом. Конечно, такое изобилие живущих собственной жизнью объектов сказалось на производительности. Кстати, не торопитесь бежать в магазин за новым процессором или видеоплатой — вряд ли современная аппаратура осилит это чудо программной мысли.

Немало хороших слов можно сказать и в адрес графики: здесь вам и «скелетная» анимация, и красочные взрывы, и погодные явления (снежные хлопья, правда, показались мне крупноватыми), и отражающие поверхности, и многое другое. Так что лучше один раз увидеть, чем сто раз об этом прочитать.

Однако кое-что в игре мне не понравилось. Например, ничего положительного я не могу сказать о звуке. А заявление разработчиков о том, что местоположение противника и точное расстояние до него можно определить по звуку выстрела, напоминает рекламу квартиры в центре Москвы — мало кто может себе квартиру позволить. Вместо полного 3D и Dolby Surround 5.1 я бы предпочел услышать более содержательные высказывания подчиненных. Выражения вроде «мои достижения преисполняют меня смущения», согласитесь, и правда несколько смущают.

Для себя решил: к игре вернусь года через два, когда аппаратная часть моего компьютера позволит комфортно вкусить все ее (игры) великолепие.


Операция Silent Storm

Системные требования: Pentium III/Athlon-600 (рекомендуется Pentium 4/Athlon-1,4), 128-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 512-Мбайт), 3D-ускоритель с 32 Мбайт памяти (рекомендуется с 128 Мбайт), DirectX 9.0, 4Х-дисковод CD-ROM, 3 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/2000/Me/XP.
Разработка: Nival Interactive
Издание: "1С"

583