Едва минуло два года со времени предыдущих волнений, постигших мир Демиургов, как могучие источники снова стали выбрасывать в атмосферу миллионы тонн эфира, питая магическое поле волшебного мира — мира, где герои пытаются творить космос, расплетая нити материи. Как хотелось бы сию пафосную тираду соотнести с выходом в свет второй части «Демиургов». Но, к сожалению, Мир Эфира в новой версии претерпел скорее косметические изменения, нежели что-то более существенное, заслуживающее римской цифры в названии. Однако подождите перелистывать страницу. На самом деле не все так плохо, просто я хочу сказать, что очередное творение Nival Interactive не стало шедевром, как это ни странно, хотя, наверное, обретет статус бестселлера, ибо сей продукт достоин того, чтобы в него играть.

Для начала следовало бы возмутиться по поводу подозрительно большого объема дискового пространства, занимаемого игрой, — три CD-ROM при почти полном отсутствии видеовставок. Кстати, мне показалось, что вступительный ролик было бы логичнее расположить перед началом заключительной, пятой кампании, так как смысл его становится понятным лишь где-то ближе к середине игры. Да, здесь много диалогов, озвучены также описания к миссиям и кампаниям, а солидный список актеров в титрах наталкивает на мысль, что на эту составляющую игры были израсходованы основные средства. Справедливости ради должен констатировать, что эти деньги были потрачены не зря — слышна работа профессионалов, а некоторые голоса нам хорошо знакомы по многим фильмам и сериалам. Однако все же на три диска это не потянет, если, скажем, преобразовать звук в формат MP3, как было произведено с музыкой. Значит, сделаем вывод, что за игру придется переплатить 80—100 руб.

Обращают на себя внимание интересные манипуляции, которые разработчики проделали с сюжетом. Так, первые четыре кампании разделены на две линии, и события в них развиваются параллельно. Начать игру можно только за Виталов или за Хаотов. Пройдя кампанию за Виталов, вы сможете играть за Синтетов, а за Хаотами следуют Кинеты. Итогом является заключительная кампания — за Диаманду. Великая героиня Диаманда сначала предстает перед нами в образе плохой девочки, нарушившей равновесие в Мире Эфира, однако со временем она понимает, что попала под влияние чар некоего Белого Лорда и, наконец... Впрочем, чем все закончилось, рекомендую вам узнать самостоятельно — трагедии не по моей части.

Мне кажется, что стоит коснуться такой вещи, как «геймплей», который, как и графический «движок», почти не изменился, что, с одной стороны, хорошо, ибо не требуется время на освоение интерфейса и прочих игровых нюансов, но, с другой, напрашивается вопрос к разработчикам: а чем вы, собственно говоря, два года занимались? Ах да, делали другие игры. С карт обновленных «Демиургов» пропали города, которые нужно завоевывать. Однако они не исчезли совсем, просто не несут смысловой нагрузки, а лишь разнообразят ландшафт. Кроме того, для использования заклинаний уже не нужны руны, уменьшилось количество ресурсов —они стали всего трех типов, канул в Лету параметр «обзор». Все это заметно облегчает жизнь игрокам. Но колода «резервных заклинаний», содержащаяся в слегка видоизмененной сумке героя, не выдерживает никакой критики, в связи с чем высказываю свое пожелание разработчикам: господа, для удобства немалой аудитории, играющей в «Демиурги», прошу вас модифицировать пространство, отведенное для «резервных заклинаний», чтобы упорядочить оное. Может быть, имеет смысл по отдельности располагать в колоде «чары», «колдовство» и «создания», а вместо повторяющихся карт указывать их количество? Уверен, что ваши светлые головы посетит еще немало идей по этому поводу.

Помнится мне, что первых «Демиургов» сильно ругали за атрофированный искусственный интеллект. Точнее, программа, почти не стесняясь, использовала шулерские алгоритмы, однако была не в состоянии прогнозировать действия реального игрока. Теперь же, надо признать, многое изменилось в лучшую сторону. И хотя сейчас компьютер так же зависит от воли случая, как и его человеческий противник, он вполне толково использует те карты, что пришли в руку. Вместе с тем с завидным постоянством срабатывает специализация компьютерного героя (правда, не исключено, что мне это только показалось), однако у своих героев я такого везения не наблюдал даже при максимальном показателе «удачи».

В заключение следует заметить, что сейчас, когда вы читаете эти строки, наверняка на мастер-сервере игры кипят нешуточные страсти и происходят дуэли в онлайновом режиме, ибо нет противника более достойного, чем homo sapiens.


Демиурги II

Системные требования: Pentium III-600 (рекомендуется Pentium III-1.0), 128-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 256-Мбайт), 3D-ускоритель с 16 Мбайт памяти (рекомендуется с 32 Мбайт памяти), 8Х-дисковод CD-ROM, 2 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/2000/Me/XP.
Разработка: Nival Interactive
Издание: "1C"

614