Несмотря на то что изделия ViewSonic появились на нашем рынке только во втором квартале 2003 г., их доля уже составила 2,3%.

Весьма оптимистичный (и не менее точный) прогноз на 2004 г. предсказывает, что будет продан 37 991 проектор. (При этом эксклюзивный партнер ViewSonic в России фирма «Атанор» полна решимости войти в пятерку крупнейших поставщиков.) Потребителей же более всего порадует ожидаемый темп понижения средней цены проекторов, который должен составить около 30% в год.

При этом качество и надежность этих изделий непрерывно растут. Так, среди ряда новинок был представлен сверхлегкий проектор для мобильных презентаций PJ250 фирмы ViewSonic, который действительно уже можно назвать «наладонным». Его масса всего 821 г, а размеры — 180х141х45 мм. Разрешение же составляет 1280х1024 точки при яркости 1000 ANSI-лм и контрастности 2000:1.

Одним из основных потребителей мультимедиа-проекторов являются образовательные учреждения. Из довольно многочисленной линейки проекторов фирмы ViewSonic им особенно подходит новая модель PJ510, обладающая достаточным для стоящих перед ними задач разрешением 800х600 точек, яркостью 1200 ANSI-лм и очень низким уровнем шума — 27 дБ. При цене около 1450 долл. и перспективе получения скидок в 10—15% он становится очень привлекательным для учебных заведений. Правда, иногда от покупки проекторов их удерживает опасение, что дорогая лампа (около 500 долл.) может преждевременно выйти из строя. У компании ViewSonic есть чем успокоить потенциальных покупателей: все модели имеют специальный экономный режим работы лампы, продлевающий ее жизнь до 4000 ч, а также снабжены 90-дневной гарантией на нее (на остальную часть проектора — три года). Вдохновляют и обнародованные статистические данные о надежности: в Европе пока зафиксировано 0,5% отказов, в России (не иначе климат способствовал) — ни одного.

А.О.

519