Как обычно, в очередном сказочном царстве (но не в тридевятом государстве) ощущается заметный недостаток настоящих героев, идущих напролом. На сей раз сценаристы решили поместить игрока в вымышленные земли, придуманные на основе русских языческих источников и восточных легенд. Хотя, возможно, идея и не слишком удачная, ее реализация компанией Burut CT удалась почти во всех аспектах.

Первое, что бросается в глаза в прямом и переносном смысле, — графический «движок», который, может быть, несколько уступает грандам жанра (Baldur?s Gate и иным), однако выглядит достаточно привлекательно, несмотря на свою двухмерность, определяющую полную факультативность 3D-ускорителя вашей системы. Что же способна предложить плоская картинка современному игроку в наш век графических ускорителей четвертого поколения? Во-первых, качественные, заранее отрисованные фоновые структуры — фрагменты городов и участков местности. Особенно удачными вышли города. Они выполнены столь подробно, что каждый раз, рассматривая их, находишь все новые и новые детали, прежде ускользавшие от взора. Во-вторых, следует отметить весьма затейливую анимацию. Конечно, что касается людей, то здесь придумать что-либо интересное довольно трудно, а вот некоторые идеи реализации монстров явно претендуют на оригинальность. Если добавить сюда великолепную анимацию заклинаний и редкие ее вкрапления в неодушевленные предметы (вода, дождь и т. п.), то нужно будет признать, что и эта составляющая игры заслуживает самой высокой оценки. Ну и, в-третьих, конечно, радует отличная производительность даже на совсем скромных конфигурациях при достаточно высоком разрешении экрана.

Естественно, изюминкой «Златогорья 2», как и любой такой игры, является ее ролевая система. Она здесь чрезвычайно гибка, ибо позволяет воспитать личность, симпатичную именно вам. Для этого предназначены 7 характеристик и 27 навыков, которые условно подразделяются на три группы, относящиеся к профессиям воина, мага и следопыта. Каждый навык, в свою очередь, имеет четыре уровня. Достигая их, персонаж приобретает какую-либо способность, например возможность определять количество очков здоровья противника или умение заряжать волшебные посохи. Нужно также отметить следующий интересный момент. Для того чтобы выучить какое-либо заклинание, необходимо иметь определенный уровень мудрости или интеллекта (основные характеристики), а чтобы использовать заученное, потребуются соответствующие знания, приобретенные в той школе магии (навыки), к которой относится заклинание. Но и это еще не все. Знаток алхимии сумеет собственноручно приготовить волшебные зелья, а специалист в кузнечном деле — выковать волшебные доспехи и оружие. Согласитесь, что выбор направления развития персонажа более чем демократичен.

Уверен, вы помните, что одним из способов получения опыта в ролевой игре служит борьба с «настоящими» монстрами и... монстрами в обличье людей. В «Златогорье 2» такие схватки оказались походовыми и весьма сильно напоминают то, что мы видели в Fallout Tactics. Что же, тем лучше — еще на одну игру, лишенную судорожных щелчков мыши, стало меньше. Даешь грызунам человеческие условия труда! Очень хорошо продуманная система боя способствует проведению различных тактических приемов. Всегда можно спокойно проанализировать следующий ход, опираясь на свои возможности и расстановку сил на поле битвы. Вот самый простой пример. Если противник должен подойти к вам, то, прежде чем нанести удар, разрешается остаться на месте и либо использовать оружие дальнего боя, либо применить магическую атаку.

А вот местный арсенал мне не слишком понравился. Дело в том, что игрок ставится перед выбором, что целесообразнее: пожертвовать мощными доспехами в угоду магическим свойствам или, наоборот, навесить на себя оружие разрушительной силы и непробиваемую броню, но оставить свои характеристики в неприкосновенности. Честно говоря, я так и не решил для себя, что лучше. По-моему, именно из-за чрезмерного разнообразия в игре слегка хромает баланс возможностей. Еще мне показалось странным, что абсолютно все противники, включая, скажем, болотных слизней, носят с собой приличную сумму денег. Нет ничего удивительного, если при проверке карманов убитого разбойника обнаруживаешь в них энное количество золотых, но непонятно, откуда берется золото на трупе Таракана-мясоеда или какой-нибудь Огнедышащей Буки. Остается только предположить, что это золото было проглочено монстром, когда он в очередной раз совершал трапезу, поедая неосторожного путешественника.

К сожалению, «разговорная» часть игры не блещет актерскими изысками, однако музыка композитору удалась на славу и потому достойна оставаться включенной на протяжении всего действа.

Не знаю, насколько вам понравится игра, но что касается меня, то одному Богу известно, скольких усилий мне стоило оторваться от нее и написать эту статью...


Златогорье 2

Системные требования: Celeron-433 (рекомендуется Celeron-700), 128-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 256-Мбайт), видеосистема, поддерживающая разрешение 1024x768 точек при отображении 65 536 цветов, 1,7 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/2000/Me/XP.
Разработка: Burut Creative Team
Издание: "Руссобит-М"

1338