Каков он — город будущего? Мегаполис, застроенный небоскребами, привлекающий блеском неоновых огней и безграничной свободой передвижения по воздуху — таким его представляют разработчики игры «Бимеры». И сразу создается впечатление, что все это мы уже видели, — фантастические города, знакомые всем по фильмам «Пятый элемент» и «Бегущий по лезвию бритвы», были удачно перенесены разработчиками из Similis Software в виртуальный мир под названием Нео-Йорк.

Дизайнерам удалось сделать мегаполис очень живым, даже несколько суматошным, ярким, залитым электрическим светом. Благодаря программистам Нео-Йорк не оказался статичной декорацией — будто по мановению волшебной палочки меж высоток потекли потоки машин будущего. Теперь дело остается за малым — дать игроку возможность не только наблюдать за жизнью футуристического организма, но и принимать непосредственное участие в жизни города. Однако вот это как раз не слишком удачно получилось у немецких разработчиков — у них вышла, на мой взгляд, обычная гоночная аркада.

Игроку отводится роль наемного рабочего, выполняющего задания какого-то мелкого мафиози. Кстати, не ждите продвижения по службе — работать на более крупных боссов мафии не удастся. Итак, сначала мы доставляем пиццу. С помощью хитрого приспособления забрасываем коробки с ней в окна и на балконы заказчиков. Причем иногда с первого раза можно и не попасть — коробка отскочит от стены и станет добычей бомжей, промышляющих где-то внизу. В дальнейшем задания будут не столь примитивными, но в то же время для их выполнения вам все более явно предлагается стать преступником. А как вам понравятся новые обязанности: гоняться за каким-нибудь недругом и таранить его до уничтожения; вдребезги разносить рестораны, принадлежащие уклоняющимся от уплаты «дани» предпринимателям; угонять престижные аэромобили со стоянок, а потом скрываться от вездесущей полиции. Остальные же разновидности действий неимоверно скучны. А главный виновник скуки — таймер, который своим назойливым тиканьем скорее раздражает, чем подогревает интерес к происходящему.

Вам надоело работать или удирать от полицейских? Тогда воспользуйтесь режимом, позволяющим полетать по городу в свое удовольствие — без заданий, без ограничений, без напоминаний босса. Теперь вы можете подробнее познакомиться с мастерскими декорациями, а также «похулиганить» — например, нырнуть в густой поток встречного движения и понаблюдать, как машины сначала возмущенно моргают дальним светом, а потом, осознав, что камикадзе сворачивать не намерен, в ужасе шарахаются в сторону. У компьютерного обывателя, ставшего жертвой лобового столкновения, мгновенно отказывают антигравитационные устройства, и он начинает падать во мрак. Вы же испытаете лишь легкое недовольство из-за того, что полоска на «лайфбаре» уменьшилась на пару миллиметров.

Хочу вас предупредить, что статичные картинки не могут передать буйства нео-йоркской жизни — в игре все смотрится «живее»: по небу плывут тучи, воздух пронзают аккуратные струйки трафика, стеклянные стены небоскребов ирреально переливаются всеми цветами радуги.

Быть может, это злой рок преследует все проекты, действие которых разворачивается в футуристических мегаполисах, — на меня игра все же навеяла скуку. Да, нам могут устроить экскурсию по городу будущего, однако кроме нее вы ничего не получите, ведь в театр забыли пригласить актеров.


Бимеры

Системные требования: Pentium-400, 64-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 800x600 точек при отображении 65 536 цветов, звуковая плата, мышь, 4Х-дисковод CD-ROM, 500 Мбайт свободного дискового пространства. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Similis Software GmbH
Локализация и издание: Nival Interactive, «1С»

638