История, в общем, такова. Герой компьютерной развивающей игры Geografix 2 по имени мистер Пухлый, которому не давали покоя лавры Филеаса Фогга из романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней», также решился совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре.

В самом его начале мистеру Пухлому не повезло: порыв ветра унес единственную географическую карту. Однако он не растерялся и запустил в воздушный океан бутылку с сигналом SOS. Не было бы счастья, да несчастье помогло: по волнам эфира его послание долетело до почтальона (а если говорить абсолютно точно, то угодило прямо в него!), который и доставил бутылку по нужному адресу, т. е. непосредственно тому, кто пожелает помочь.

Вы готовы к этому? Тогда за дело. Суть его заключается в том, чтобы на «слепой» карте правильно и быстро располагать страны (или отдельные административные регионы некоторых государств), находящиеся на разных континентах, которые программа случайным образом вбрасывает в игровое поле в виде их географических контуров. Игроку позволительно выбирать только регион, поскольку остальное задает компьютер. Особой чести удостоены две великие страны: Россия и США. Во-первых, как игровые территории они представлены самостоятельно, во-вторых, чтобы играть на этих обширных пространствах, нужно хорошо знать их административное деление с точностью до областей или штатов. Совсем не повезло Австралии: ни как материк, ни как страна она в игре не участвует. Про Антарктиду просто умолчим: что уж вспоминать про нее, если исключили Австралию.

В режиме «Атлас» можно подготовиться к игре, изучить расположение стран и отдельных регионов, познакомиться с некоторыми сведениями о них: уточнить название и официальную символику, получить краткую справку по экономико-статистическим данным, посмотреть фотографии. Не стоит рассчитывать на легкую победу — для успешной игры нужно хорошо (не хуже чем генштабисту) ориентироваться на карте мира. Например, рассмотрим территорию Московской области. Посмотрите на таблицу с краткой экономической и демографической информацией. К сожалению, эта таблица размещена неудачно: она занимает почти половину экрана и невозможно переместить ее куда-нибудь временно, чтобы обозреть соседние пространства. То же относится и к другим таблицам. Так, если вам захочется навести справки про соседей Московии, то нужно на «слепой» карте щелкнуть мышью по выбранной пограничной с ней территории, и только тогда соседняя область окрасится в зеленый цвет и появится новая таблица с данными про соседа, которая, увы, также неудобно располагается.

В «Атласе» игры Geografix 2 материки и страны оказались в пугающей изоляции. Например, западная граница Российской Федерации, выглядит как край если не света, то суши. Такое же географическое одиночество свалилось и на Азию.

В игре предусмотрены пять уровней сложности, но изо всех них мне, в частности, удалось использовать лишь два младших. Когда мистер Пухлый пытается играть на других, более быстрых уровнях, он рискует превратиться в мистера Поджарого, ибо ему придется не демонстрировать свое знание географии, а пройти жестокое испытание на скорость реакции.

Если верить описанию и главному меню, то игра позволяет сойтись противникам в географической дуэли. Для этого достаточно двум соперникам, имеющим компьютеры с предустановленной игрой, которые объединены в локальную сеть, выбрать пункт главного меню «Дуэль», а все остальное программа сделает самостоятельно.

Кстати, игра не требует звуковой платы: она беззвучна, разве что при выборе какого-нибудь пункта меню слышен звук переключаемого тумблера, ну а в этом случае вполне можно обойтись и звуковым динамиком основного блока.


Geografix 2

Системные требования: Pentium-200, 32-Мбайт ОЗУ, 4Х-дисковод CD-ROM, видеосистема, поддерживающая разрешение 800x600 точек при отображении 65 536 цветов, мышь. Программа работает в среде Windows 95/98/Me/NT/2000/XP.
Разработка: Kite Software
Издание: NMG