Рекомендации для тех, кто мечтает увидеть свою подпись под статьей в «Мире ПК» или на «Мир ПК—диске».

Вам есть чем поделиться на страницах нашего журнала?

Для того чтобы опубликовать свою статью в «Мире ПК», надо сочинить текст и прислать его в редакцию. Сотни наших читателей именно так и поступают.

Но как быть, если вы не Пушкин, делаете по нескольку ошибок в каждом слове и пока не научились в полной мере пользоваться MS Office? Все зависит от того, есть ли вам что сказать читателям журнала. Литературные и научные редакторы «Мира ПК» — люди очень грамотные, они смогут придать тексту товарный вид, если он того стоит и в нем есть серьезные и полезные мысли.

Никогда не рассылайте свое сочинение сразу во все редакции, о которых когда-либо слышали. Прежде чем обратиться в конкретный журнал, следует проникнуться тематикой и политикой издания, а также адекватно оценить его аудиторию. Иначе может так случиться, что разосланную статью примут одновременно в нескольких изданиях, а это чревато занесением вас в список «нечистоплотных авторов», что отрицательно скажется на вашей репутации и, естественно, отнюдь не послужит на благо вашей писательской карьере.

Конечно, в силу специфики нашего журнала (выходим один раз в месяц, ограничены в объеме и т. д.) мы не можем обещать незамедлительную публикацию материалов. Но мы гарантируем пристальное к ним внимание. За все время существования «Мира ПК» ни один материал не был потерян, использован в корыстных целях или втайне от автора, а также не был отвергнут без объяснения причин. За все состоявшиеся публикации своевременно выплачиваются надлежащие гонорары. В том случае, когда присланный в редакцию материал не соответствует тематике журнала, мы рекомендуем автору более подходящие по профилю издания и стараемся оказать ему посильную помощь в публикации там его статьи.

На одной из первых страниц нашего журнала помещены так называемые выходные сведения, где перечислены имена и должности сотрудников. С авторами работают главный и научные редакторы. Лучше всего напрямую связаться с тем человеком, который отвечает за рубрику, наиболее подходящую для вашего сочинения. Научные редакторы принимают тексты, оценивают их, в некоторых случаях отправляют автору на доработку и, по сути, становятся другом и воспитателем вашего таланта. Они держат вас в курсе работы над материалом, следят, чтобы он не пострадал в процессе верстки, помогают оформить гонорары и т. д.

А теперь о технических требованиях.

Лучше всего присылать материал по электронной почте в текстовом формате Word (.doc или .rtf). В поисках «бриллиантов» мы, конечно, вынуждены читать статьи, находящиеся в любом состоянии, однако приведение их в должный вид требует от научных редакторов, и так загруженных сверх всякой меры, определенной технической доработки, что отнюдь не способствует быстрой публикации.

Для нас предпочтителен шрифт Courier New, 12 кегль, двойной междустрочный интервал; обязательна нумерация страниц.

Чего не надо делать:

  • вставлять в текст снимки экранов (скриншоты) и прочие иллюстрации;
  • выполнять сложное форматирование текста (в том числе и выравнивание по ширине страницы), ставить табуляцию или пробелы в начале абзаца;
  • набирать заголовки верхним регистром;
  • давать файлам названия, включающие кириллицу;
  • делать табуляцию (отступ) в начале каждого абзаца;
  • использовать литеру "ё";
  • размещать две таблицы или две врезки в одном файле;
  • масштабировать снимки экранов и высылать их в формате JPEG (исключение составляют лишь изображения, переписанные из Интернета при полном отсутствии других вариантов, и снимки типа фотографий из игр или 3D-моделей);
  • набирая информацию внутри ячейки таблицы, использовать символ конца абзаца ;
  • использовать двойные пробелы между словами;
  • вставлять пустые строки между абзацами текста.

Что делать надо:

  • Предварять каждую статью аннотацией - кратким, на три-четыре строки, текстом, оформленным в отдельный файл и отражающим содержание и направленность материала с указанием названия статьи и имени автора.
  • Высылать скриншоты и рисунки в отдельных файлах в формате .tif, pcx, bmp с максимальным разрешением, отметив в тексте места размещения иллюстраций следующим образом:

<<< Здесь рис. «название файла с рисунком.tif»>

Рис. 1. текст подписи к рисунку.

Фотографии, присылаемые в электронном виде, должны иметь разрешение не менее 300 dpi, размеры — не менее 10x8 см.

  • Высылать врезки в отдельных файлах (врезка - дополнительная информация, выступающая как сопровождение к основному материалу; примеры врезок вы можете увидеть в каждом номере нашего журнала - они выделяются в теле статьи шрифтом и цветом). Не забудьте в материале дать ссылки на врезки (аналогично ссылкам на рисунки):

<<< Здесь врезка «название файла врезки.doc»>

По возможности давать врезкам недлинные заголовки.

  • То же и с таблицами (высылайте их отдельными файлами):

<<< Здесь таблица «название таблицы.doc»>

  • Перед каждым заголовком в тексте статьи оставлять одну пустую строку. В файлах врезок, таблиц, листингов оставлять пустую строку перед заголовком не надо.
  • Всем листингам давать сквозную нумерацию:

Листинг <номер листинга>.

  • В теле статьи обязательно указывать примерное место размещения листинга; то же касается рисунков, врезок и таблиц. Так как при верстке не всегда есть возможность вставить рисунок, диаграмму или листинг точно после указанного автором абзаца, то в тексте статьи обязательно должны быть ссылки: (рис. 1), (листинг 2) и т. д.
  • Эскизы схем, диаграмм, идеи художественного оформления статей можно при желании изображать средствами Word (они все равно перерисовываются в издательских системах), или изготавливать иными способами и присылать по e-mail или по факсу. Для выполненных средствами Excel диаграмм желательно высылать не только сам рисунок, но и исходный файл .xls.
  • Заголовки схем, диаграмм должны быть продублированы в конце основного текста статьи.
  • Вместо длинного тире ставить два дефиса.
  • Если в статье приводятся комбинации клавишей, оформлять их нужно следующим образом: например, ++.
  • Когда вы указываете команды меню, состоящие из нескольких пунктов, это должно выглядеть так:

Вставка*Рисунок*Из файла.

  • Не забывайте также давать русский перевод пунктов меню, например: Alert when unused ports are accessed (Сообщить о попытке доступа к неиспользующемуся порту).
  • Пример оформления врезки "Коротко о продукте".

В раздел "Аппаратные средства":

Название продукта.

Оценка: 4 звезды (цифрами).

Краткая характеристика продукта.

Цена:

Поставщик: указать название фирмы

указать фирму-разработчика.

В раздел "Компьютер дома":

Название продукта.

Системные требования:

Разработка: указать фирму-разработчика.

Локализация и издание: название фирмы

  • Если в статье используются несколько файлов (основной текст, врезки, таблицы, листинги), то все названия должны начинаться с одного имени. Например: Ricoh.doc, Ricoh-tab1.doc, Ricoh-list2.doc, Ricoh-vr.doc. Ни в коем случае не называть файлы: Vrezka.doc, Table.doc - такие же названия могут быть и у других авторов.
  • К материалам, публикуемым как дополнительные на компакт-диске, предъявляются точно такие же требования.

И наконец о главном. Мы полагаем (и не без оснований), что наши читатели, решившие стать авторами, формируют тематику журнала. Именно они вправе указывать темы редакторам, а не наоборот. Задания даются только штатным сотрудникам, а вольные сочинители имеют преимущество свободно выбирать предмет обсуждения и собственный стиль. Чтобы стать нашим автором, не тратьте попусту свое время и силы наших редакторов, пытаясь заручиться предварительными гарантиями. Очень многие «писатели» сначала прощупывают почву — «я гений, дайте мне тему и заказ», и т. д. Все это напрасно. Никакие ссылки на опыт, возраст, прошлые заслуги, должности, рекомендации и прочее также не произведут на нас впечатления. Кроме того, в поисках темы для сочинения не следует руководствоваться принципами «все про это пишут, значит, и я смогу» или «про это никто не пишет — дай-ка я попробую». Единственное требование к авторам: высылайте текст. Есть статья — значит, вы потенциальный автор, нет — продолжайте читать журнал и ждите, когда вас посетит муза.

В том случае, если недавно уже была публикация на подобную тему, мы можем принять решение напечатать ваше сочинение как продолжение. Если в руках редактора окажутся два диаметрально противоположных мнения по одному и тому же поводу, мы вправе напечатать их как полемику. Если среди присланных статей более трех окажутся посвященными одной проблеме, мы, возможно, сделаем ее темой номера. Рекомендуем вам, прежде чем сесть за написание статьи для нашего журнала, ознакомиться с прошедшими публикациями на близкую тему. Найти их можно на нашем сайте www.pcworld.ru или в архиве компакт-дисков, которые начиная с 2003 г. выходят вместе с журналом. Не забудьте в конце статьи сослаться на наши предыдущие публикации по затронутой вами теме. Если вы — представитель фирмы, разработавшей какой-либо новый продукт, и хотите, чтобы о нем узнали читатели, будьте готовы к особо критическому отношению к своему материалу. Мы не публикуем откровенную «джинсу», и статья имеет шанс быть напечатанной, если разработка действительно интересна читателям, доступна по цене и может быть предоставлена на тестирование независимым экспертам нашего издания. Особый подход возможен к статьям, публикуемым с пометкой «на правах рекламы», в этом случае мы рекомендуем связаться с рекламным отделом журнала.

Письма, приходящие на общий адрес редакции, получает наш ответственный секретарь. Далее она передает ваши послания соответствующим лицам. Таким образом, если вы не уверены, какому именно научному редактору следует направить свое сочинение, пишите на адрес секретаря pcworld@pcworld.ru или secretar@pcworld.ru. Если вы присылаете нам критическое (или хвалебное) письмо и не хотите, чтобы его содержание или ваше имя были опубликованы, не забудьте это оговорить. Гонорары за подобные послания не начисляются даже в том случае, если их содержание мы будем косвенно или открыто использовать на страницах журнала.

Какие бы цели вы ни преследовали, присылая на наш адрес письмо, старайтесь объяснять свои мотивы максимально четко. Это поможет всем нам избежать неприятных ошибок.

Наши координаты

Главный редактор — Алексей Орлов, orlov@pcworld.ru

Зам. главного редактора, раздел «Компьютер дома» — Александр Коротков, korotkov@pcworld.ru

Ответственный секретарь — Наталья Шахова, shahova@pcworld.ru

Аппаратное обеспечение — Александр Баулин, baulin@pcworld.ru

Программное обеспечение, Интернет — Екатерина Трофимова, trofimova@pcworld.ru

Новости ПО, новости Интернета — Г. И. Рузайкин, ruza@pcworld.ru

Сети — Михаил Глинников, glinnik@pcworld.ru

Macworld, Мультимедиа — Вера Васильева, vasilieva@pcworld.ru

Студия программирования, «Мир ПК—диск» — Руслан Богатырев, bogatyrev@pcworld.ru

Тестовая лаборатория — Алексей Набережный, alexnab@pcworld.ru.

739