Компанией Hewlett-Packard оказана большая честь отечественному рынку информационных технологий — генеральным директором представительства HP в России стал Оуэн Кемп, вице-президент компании. Сегодняшнее прибытие О. Кемпа в нашу страну — третье по счету. Первое состоялось в 1979 г., ровно год спустя после его поступления в Hewlett-Packard. Второе произошло в связи с открытием в России представительства HP, когда было принято решение о развитии здесь бизнеса компании. На этот раз его приезд связан с новым этапом — расширением присутствия компании на местном рынке, вызванным, по словам О. Кемпа, возросшей ролью российского ИТ-рынка.

Занимаясь в HP финансовыми вопросами, О. Кемп уделял большое внимание эффективности использования венчурного капитала компании. Поэтому и в России он намерен в первую очередь искать проекты, наиболее привлекательные в этом плане. Так, на пресс-конференции на вопрос представителя нашего журнала о возможности открытия в России производства ПК он ответил: «Я не говорю нет, но мне стыдно предлагать в России сборку. Мы ориентируемся на использование высокого научно-технического потенциала страны. Нами проведены консультации с компанией Intel по поводу их проекта организации научно-исследовательских лабораторий в Нижнем Новгороде, и мы собираемся работать в этом направлении». Кроме того, опираясь на привлекательный опыт аутсорсингового проекта с компанией Proctor&Gamble по управлению их вычислительной средой (объем контракта 3 млрд. долл.), HP намерена и в России стимулировать эту нишу рынка.

Рассуждая о возможных переменах в работе представительства HP, О. Кемп заметил, что ему представляется необходимой консолидация усилий отдельных департаментов в рамках совместных проектов. Наряду с этим он считает необходимым сохранять присутствие торговых марок Compaq и Hewlett-Packard на рынке, пошутив: «Чтобы занимать на полках рынка больше места».

Активности О. Кемпа можно лишь позавидовать: не прошло и двух недель, а он уже принял участие в работе Форума-2003 «Принципы построения адаптивного предприятия в России», на котором излагались корпоративные решения, направленные на сохранение устойчивой работы в условиях внешних перемен. Выступая на пресс-конференции, он подчеркнул, что в России их миссия состоит в том, чтобы играть роль скорее партнеров, чем поставщиков, но свою деятельность они по-прежнему строят на «четырех китах»: средствах работы с графическими изображениями информации, системах хранения данных, производстве серверов и ПК, а также на решениях для корпоративных систем. Наряду с этим HP готова делиться с партнерами даже таким опытом, который получила при слиянии с компанией Compaq.

Г. Р.

456