В начале ноября в московской школе №444 состоялась презентация первого Государственного центра общественного доступа к информационным ресурсам. Что же он собой представляет? Прежде всего это школа, а затем оборудование и программное обеспечение совокупной стоимостью около 600 тыс. руб., которые выделили Министерство экономического развития и торговли вместе с Департаментом образования г. Москвы. ПК с ЖК-мониторами, цифровые камеры и другие вполне современные устройства могли бы послужить основой для Центра общественного доступа в Интернет. В состав ПО включены различные образовательные продукты по школьным предметам — видимо, данный конкретный шаг сделан в сторону создания еще одной ячейки для «ликвидации компьютерной неграмотности». К тому же доступ в Интернет из школы в настоящее время возможен лишь по телефонным каналам, да и вопрос об оплате трафика не решен. А если иметь в виду, что в школу могут пройти только учителя и учащиеся, то разве можно говорить об «общественном» доступе в Интернет? Скорее всего, сбудется намерение, высказанное Е. И. Булин-Соколовой, директором Центра информационных технологий Департамента образования г. Москвы, — превратить Центр общественного доступа к информационным ресурсам в место, где будут ликвидировать компьютерную неграмотность столичных педагогов. От себя добавим, что в отношении переподготовки российских учителей существуют аналогичные программы компании «ЮКОС» и корпорации Intel. В Москве уже имеется 26 компьютерных обучающих классов, МГПУ приступил к подготовке инженеров по информационным технологиям, создав для этой цели специальный факультет. Так не пора ли перестать садиться сразу на два стула? Если это общественный центр, то имеет смысл искать возможности расширения «общества», которое могло бы использовать эту точку входа в Интернет. Для начала хотя бы за счет учителей, а также родителей и ближайших родственников учащихся.

Несоответствие предпринятого шага государственным устремлениям в глобальное информационное пространство, по нашему мнению, объясняется отсутствием системной концепции в ФП «Электронная Россия», которая пока существует в виде конгломерата проблем и плохо стыкующихся между собой программ по отдельным направлениям.

602