Проблемы и перспективы Интернет-страхования в России обсуждались на очередном семинаре РОЦИТ (Российского общественного центра интернет-технологий). Семинар приурочен к годовщине проекта RENINS. COM «Группы Ренессанс Страхование» (www.renins.com), а актуальность данной темы обусловлена наблюдающимся в стране бумом, связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности автовладельцев. Немалый интерес у участников вызвали и другие вопросы. Например, присутствие страховых компаний в Рунете, имиджевое онлайновое сопровождение маркетинговых коммуникаций и распространение технологий, опирающихся на использование электронной цифровой подписи в страховом бизнесе.

Е. Скуратова из «Группы Ренессанс Страхование» рассказала о том, что за год компания сделала прибыльным оказание самых разнообразных страховых услуг через Интернет. Поэтому с наплывом желающих застраховать гражданскую ответственность автовладельца, по заверению Е. Скуратовой, фирма справилась без напряжения. Однако интернет-услуги предлагаются пока не в полном объеме: возможность электронных платежей остается в перспективе.

Выступление Т. Герасимюк из компании Positive PR Agency (www.positive-pr.ru/ppr) было посвящено проекту, связанному с аналитическим обзором сайтов, отражающих страховой рынок. Основная цель данного проекта состояла в оценке того, насколько сайты отражают собственный имидж компаний. В обзоре учитывался ряд составляющих: удобство работы с сайтом страховой фирмы (с точки зрения интерфейса, полноты предоставляемых функций и времени ответов на запросы), привлекательность его оформления и достаточность контента для пользования услугами. Желающие подробнее познакомиться с отчетом о проекте могут найти его в Сети на сайте компании.

Генеральный директор Агентства страховых новостей (www.insur-info.ru) А. Веселков в своем сообщении охарактеризовал сайты, представляющие российские компании в Интернете. Он отметил, что они, в отличие от сайтов американских страховых компаний, являются главным образом новостными и имиджевыми. Обсуждая причины этого на круглом столе семинара, его участники пришли к выводу о плохой осведомленности клиентов о сфере страхового бизнеса. А когда представитель журнала «Мир ПК» спросил, почему же страховые компании сами не занимаются просветительской деятельностью среди нуждающихся в страховых услугах, ему ответили, что у них нет на это денег.