Цели внедрения системы — обеспечить прозрачность прохождения документов и исключить необходимость их массового дублирования, поскольку технологическая цепочка урегулирования убытков — довольно сложная и процессы здесь зачастую идут параллельно. Система же призвана обеспечить ведение в электронном виде прямых, согласовательных и косвенных документов на всей цепочке событий — от момента наступления страхового случая до момента выплаты получателю. Естественно, оригиналы документов хранятся в архиве.

Если же в процессе урегулирования вопросов по страхованию происходит обращение во внешнюю организацию, то поступивший ответ сканируется, его электронный образ «прикрепляется» к виртуальному cтраховому делу, а оригинал поступает в архив. Внутренний процесс по всей траектории согласовательных цепочек проходит по виртуальному делу, а работа идет с электронными образами документов. С оригинальными же документами работать требуется обычно только тогда, когда компании «Сибирь» необходимо представлять дело во внешние инстанции, например в суд.

Подобная организация процесса позволит резко сократить время прохождения документов и поможет отделу выплат страховой компании оперативно принимать решения. Планируется также установить рабочие места в мобильные офисы компании «Сибирь» — оборудованные оргтехникой автомобили, которые выезжают на место происшествия тогда, когда имеет место страховой случай. Это даст возможность сразу заносить документы в систему и передавать их в офис страховой компании по каналам связи.

Планируется, что к декабрю 2003 г. через эту систему в департаменте урегулирования убытков «Cибири» будет проходить около полутора тысяч страховых дел.

М. Г.

564