Производитель ноутбуков iRU компания «НКА-групп» провела свою первую партнерскую конференцию, в которой приняло участие более 50 фирм.

По данным компании, оглашенным Геннадием Сочилиным, заместителем директора по развитию бизнеса iRU, в третьем квартале 2003 г. доля ноутбуков iRU на рынке составила 9,5% и компания заняла четвертое место по поставкам. В октябре контролируемая ею часть рынка составила уже 13%, а в этом месяце, по планам, достигнет 15%. В следующем году компания ставит перед собой цель завоевать 17—20% рынка при том, что общий российский рынок ноутбуков составит 390 тыс. штук (в 2003 г. — 265 тыс. штук).

В ближайшее время предстоит введение системы прогнозирования, благодаря которой производство можно будет загружать в зависимости от потребностей партнеров. Введена трехуровневая сеть дистрибуции: розничные продавцы, дистрибуторы и прямые дилеры. Первые будут получать помощь в рекламе для розничных покупателей, вторые — в поддержке склада, прямые дилеры — в обоих направлениях.

Основные тенденции в 2004 г. выразятся в росте популярности ноутбуков с широкоформатными дисплеями больших размеров (15,4; 15,7 и 17 дюймов), ультрапортативных моделей с 12-дюймовым дисплеем, а флэш-считыватель станет стандартным устройством. В течение следующего года произойдет переход на более быстродействующие компоненты (двухканальная память, 800-МГц шина, жесткие диски с частотой 5400 и 7200 об/мин). К концу 2004 г. осуществится переход ноутбуков на накопители Serial ATA, внедрение шины PCI Express и карт расширения ExpressCard. Начнется применение процессора Dothan и платформы Sanoma, более производительных и экономичных модификаций Pentium-M и Centrino.

Что касается ближайших планов компании, то выпущен широкоформатный ноутбук Brava 2717, новые модели Stilo 3115 и Stilo 3215 на платформе Centrino. В экономичной серии появилась игровая модель Intro 1214, растет количество моделей, оснащенных беспроводными коммуникациями Fast IrDA, Bluetooth и Wi-Fi.

А. Б.