Вот и наступил 3000 год. Как это ни странно, но конца света не случилось, да и вообще ничего необычного не произошло, если не считать почти неожиданного вторжения клисан в нашу Галактику. Я просто хочу сказать, что ко всяким заурядным опасностям вроде черных дыр и гигантских метеоритов, грозящих неминуемым уничтожением всему живому во Вселенной, добавилась еще одна беда. Тем не менее пять рас, до этого момента мало известные друг другу, еще не сталкивались с таким мощным, хорошо вооруженным и беспощадным противником, с которым к тому же невозможно договориться, хотя и по банальной причине — все еще не создан подходящий ментальный коммуникатор. А еще более странным представляется решение межгалактического правительства сделать ставку в борьбе с клисанами на пилотов-одиночек, или рейнджеров, одним из которых и придется стать игроку.

Впрочем, несмотря на противоречивость сюжетной завязки, игра «Космические рейнджеры» (КР) российским разработчикам, без сомнения, удалась, причем абсолютно во всех аспектах. Игровая индустрия рождает порой настоящий шедевр, хотя появление его и не предварялось сколь-нибудь заметной рекламной кампанией. Вдвойне приятно, если в список хитов попадает новое имя, разнообразя иногда скучную игровую вселенную.

Однако довольно философии. Мир космических рейнджеров дает достаточный простор для деятельного существования в нем. Жизнь во вселенной КР — это отдельный аспект игры. Здесь каждый выбирает свой путь. Можно стать торговцем и зарабатывать деньги на старость, перевозя товары с одной планеты на другую, или сделаться пиратом и грабить торговцев. Наконец, можно в ипостаси рейнджера гонять пиратов по Галактике, чтобы им грабить неповадно было. Однако в любом случае придется бороться с клисанами, иначе эти зеленые твари захватят Галактику и...

Биография космического рейнджера начинается достаточно обыденно. Плохо вооруженный полупустой корабль с минимумом простейшего оборудования на борту, пара недоразвитых навыков в зависимости от выбранных характера и расы, ну и, конечно, скудная денежная сумма на счету. Естественно, при таких начальных условиях необходимо подумать о пополнении своего электронного кошелька, ибо без денег существовать не рекомендуется вообще нигде, а уж бить вооруженных клисан тем более. Деньги в КР можно заработать несколькими путями (извините, если где-то повторюсь): во-первых, это торговля, но сначала ввиду ограниченной вместимости трюмов корабля это вряд ли принесет сколь-нибудь ощутимый доход; во-вторых, это выполнение заданий (квестов) правительств планет — намного более доходный способ пополнения кармана. Однако квесты нужно выбирать с умом — например, я бы не советовал сразу браться за патрулирование звездных систем по причинам, указанным выше, а вот отвезти какой-нибудь супердорогой подарок от князя одной планеты королю другой — это как раз то, что нужно. Вообще квесты здесь генерируются автоматически (за исключением текстовых) — известный случай в игровой практике доведен в КР практически до совершенства. Текстовые квесты — это отдельная песня, весьма мне понравившаяся (особенно те места, которые связаны с задачками из факультативного курса математики). Еще один способ получения денег — отъем наличности у других участников игры — поначалу также кажется весьма сомнительным по причине недостаточной «мышечной массы».

По мере постепенного обогащения играть становится все интересней: уже можно модифицировать свой космический корабль, купив новое оборудование и оружие; нападать на клисан и собирать так называемую протоплазму — сдав ее в центры рейнджеров, пилот получает столь необходимые для совершенствования собственных навыков очки опыта. Не пройдет и тридцати лет, как вы лицом к лицу столкнетесь с Махпеллой — главным кораблем клисан. Здесь необходимо отметить, что игра имеет несколько концовок. Все зависит от ваших действий в ее процессе. Главное, внимательно читать диалоги, система которых в КР действительно уникальна.

К сожалению, все нюансы в рамки краткого обзора все равно уместить не удастся, поэтому я сознательно опускаю здесь графическую и звуковую составляющие, которые в игре великолепны, но даже помимо этого в КР есть еще очень много такого, о чем гораздо приятнее будет узнать из, так сказать, первых рук. Галактика зовет!


Космические рейнджеры

Системные требования: Celeron-433, 128-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 1024x768 точек при отображении 65 536 цветов, наличие 500 Мбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х/2000/Me/NT/XP.
Разработка: Elemental Games
Издание: «1С»

709