Сейчас, когда вы читаете этот текст, релиз игры The Elder Scrolls III уже давно позади. Мало того, увидели свет не только дополнение под названием Tribunal, но и множество фирменных и не очень «модификаций». Однако в интернет-форумах, посвященных миру Тамриэля, до сих пор отмечается весьма высокая активность, и надо думать, подобная ситуация продлится еще в течение очень долгого времени, ибо, как оказалось, «Морроувинд» — игра, что называется, на века.

Новое творение Bethesda имеет максимальную глубину погружения в игровой мир. Даже создание героя происходит в процессе общения с персонажами — вы представляетесь одному, затем разговариваете с другим и отвечаете на вопросы третьего. В результате подобного общения герой обретает начальные навыки и умения в зависимости от предпочтенной им расы и специализации. Сюда же очень мягко вплетена интерактивная справка, повествующая об интерфейсе и основных клавишах управления. Наконец герой, получив первое сюжетное задание, остается сам по себе и волен поступать так, как ему заблагорассудится. Естественно, настоящий «манчкин»1 (а ведь многие из нас, охотно или нет, относят себя именно к такому классу существ) не побежит сразу выполнять центральный квест, ибо радость от прохождения ролевой игры заключается вовсе не в ее быстром завершении, а совсем наоборот, в как можно более медленном приближении финала. Конечно, для вкушения экзотических блюд ролевой кухни необходим хороший инструмент, дабы усладить геймерские зрение, слух и... пальцы. И такой инструмент создать разработчикам удалось.

Во-первых, графический «движок» NetImmerse компании NDL программисты Bethesda модернизировали самым серьезным образом, в результате чего мы имеем анимацию, ставшую одной из лучших в индустрии и поражающую воображение своими плавностью и естественностью. Необходимо заметить, что качество картинки в «Морроувинд» прямо зависит от производительности вашего 3D-акселератора, из чего сами собой напрашиваются определенные выводы о гибкости видеоподсистемы игры. Цветовое решение окружающего мира нельзя назвать насыщенным, что первоначально может вызвать ощущение однообразности и блеклости пейзажей, однако вы очень быстро понимаете, что именно так должна выглядеть концептуальная вселенная.

Во-вторых, эта оригинальная ролевая система не имеет аналогов, несмотря на соблюдение общих принципов типа накопления опыта и достижения новых уровней. Здесь все навыки героя разделены на три группы: главные, важные и маловажные. Первые две группы включают в себя по пять навыков, участвующих в формировании очков для получения нового уровня. Третья группа состоит из 17 навыков, являющихся второстепенными и не оказывающих непосредственного влияния на уровень героя. Каждый навык развивается независимо от остальных путем собственного прямого использования, т. е. если у вас легкие доспехи, то в бою будет развиваться навык носить именно их, а не средние и не тяжелые доспехи. Если вы просто бежите, а не идете, то растут навыки атлета, а если вы прыгаете откуда-нибудь или просто подскакиваете на месте, то совершенствуетесь в акробатике и т. д.

В-третьих, это, конечно же, квесты, которых здесь великое множество и они являются неплохой составляющей денежного дохода. К счастью, «Морроувинд» — тот редкий случай, где количество никоим образом не ущемляет качество. Я хочу сказать, что ни одно задание в игре не вызовет у вас чувства дежа-вю и 43-е похищение чрезвычайно редкого артефакта вы будете совершать с неменьшим самозабвением, чем самое первое. Ну и, наконец, в-четвертых, в-пятых и в-шестых, вы еще не опоздали лицезреть сей шедевр лично, ибо произведения искусства не подвластны течению времени.


Morrowind. The Elder Scrolls III

Системные требования: Pentium III-500 (рекомендуется Pentium III-800), 256-Мбайт ОЗУ, аппаратно-совместимый с DirectX 8.1 видеоускоритель с 32-Мбайт ОЗУ, 1 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Bethesda Softworks Inc.
Локализация: «Акелла»
Издание: «1С»

581