Позвольте представить вам Ларго Винча, персонажа французских комиксов, ставшего героем одноименной игры. Немного познакомлю вас с его биографией. Ларго Винч — единственный наследник мультимиллиардера Неро Винча, погибшего при загадочных обстоятельствах больше десяти лет назад, когда наш герой был еще ребенком. А теперь Ларго стал уже взрослым и самостоятельным, и к нему в руки перешли бразды правления империей отца. Трудится он весьма успешно, время от времени добавляя денег в свою большую свинью-копилку, хранящуюся под охраной в банке.

Друзья Ларго — не совсем обычные люди: девушка по имени Джой, способная положить на обе лопатки любого громилу; старинный друг отца, дающий весьма дельные советы по руководству монополией Винча; красивая дама-директор агрокультурного сектора; друг-плейбой, легко подбирающий отмычку к любому замку; хакер русского происхождения, бывший сотрудник КГБ.

Начало игры не блещет оригинальностью. В мексиканской лаборатории, принадлежащей корпорации Винча, происходит несколько убийств, а один из сотрудников этой злополучной конторы пропадает с важными результатами исследования и дорогостоящим оборудованием. Наш герой решает хозяйской рукой навести порядок и выяснить, в чем же там дело. На этом вся тривиальность сюжета заканчивается, а начинается настоящий приключенческий фильм, способный держать в напряжении в течение нескольких часов.

Очень грамотная работа «камеры», которая не смотрит на окружающий мир с одной точки, а находится в постоянном движении и показывает перемещения героя с разных сторон, создает ощущение того, что все игроки сами как бы участвуют в фильме. Этим же отличается и сюжет игры, развивающийся с завидной для приключенческого жанра скоростью. Действия игрока перемежаются просчитанными и отрисованными в реальном времени сценами, выглядящими гораздо уместнее привычных видеовставок.

Персонажи проработаны так же детально, как и уровни. Чего только стоит простой русский мужик в футболке времен московской Олимпиады с надписью «СССР» на спине, понятия не имеющий об Интернете! Игра изобилует и диалогами — кстати, некоторые загадки удается решить исключительно благодаря информации, полученной ранее в разговоре.

Что касается традиционных для жанра приключений загадок и головоломок, то их предостаточно, причем они постепенно усложняются. Если в начале игры можно, особенно не напрягаясь, пройти несколько уровней за 10—15 мин, то затем, чтобы продвинуться еще на пару метров, вам придется уже вовсю использовать свое «серое вещество». Но не стоит пугаться сложностей, поскольку все головоломки имеют весьма логичное решение, тем более что и подсказок вполне хватает.

Отдельной похвалы заслуживает звуковое оформление — множество аудиоэффектов заставляет поверить в реальность происходящего, а ненавязчивая и достаточно энергичная музыка, подобранная в лучших традициях приключенческого кино, не дает расслабиться и держит в постоянном напряжении, которое можно сравнить разве что с охотничьим азартом. Что касается озвучания, то здесь также нет нареканий. Голоса актеров достаточно реалистичные и соответствуют мимике говорящего.

И все было бы просто замечательно, если бы не «невнятное» управление, разработанное не столько для ПК, сколько для игровых приставок. Кнопки действий переназначить невозможно, а те, что приходится использовать, — далеко не самые функциональные.

Подводя итоги, можно сказать, что перед нами добротная приключенческая игра, продолжившая довольно успешный ряд подобных проектов, вышедших за последнее время. Поклонникам таких творений, как Syberia, Watchmaker или Monkey Island IV, она, несомненно, понравится, так как в плане «квестовой» и графической составляющей не уступает им, а кое в чем даже превосходит.


Ларго Винч: Империя под угрозой

Системные требования: Pentium II-300, 128-Мбайт ОЗУ, DirectX-совместимый видеоадаптер и звуковая плата, 4x-дисковод CD-ROM. Программа работает в среде Windows 98/2000/XP.
Разработка: Brainchild Studios
Издание: «Акелла»


Дорогие друзья!

Сегодня вашему журналу исполняется 15 лет. На протяжении всего этого срока, вернее, жизненного цикла, многие сотрудники «Лаборатории Касперского» были и остаются верными читателями и поклонниками увлекательного, интересного и чрезвычайно полезного издания. Его название сегодня знает каждый, кто имеет хоть какое-то отношение к отрасли информационных технологий — для них «Мир ПК» давно стал своего рода «настольной книгой». И это неудивительно, ведь каждый номер вашего журнала создается настоящими профессионалами, энтузиастами своего дела, которые хорошо знают и любят его.
В день вашего 15-летия мы хотели бы пожелать вам реализации всех профессиональных планов, дальнейшего продвижения на рынке компьютерной прессы, удачи в деловой сфере и еще как минимум 15 лет такого же продуктивного труда на благо всей IT-отрасли России!

Евгений Касперский

580