ведения бизнеса и сетевые решения, более совершенные и в то же время недорогие модели аппаратов, гибкая и эффективная тарифная политика операторов — все это подчинено одной цели: сделать стоимость владения мобильным телефоном приемлемой для большинства населения планеты. Пока глобальное проникновение мобильных услуг охватывает всего 18% площади земного шара. Менеджеры Nokia рассчитывают, что новые быстрорастущие рынки России, Индии и Китая станут основными для распространения мобильной связи в ближайшие годы.

В настоящий момент в мире насчитывается около 1,2 млрд. пользователей мобильных телефонов, из которых на Россию приходится пока всего 27 млн. Так что потенциал здесь велик. По оценкам Nokia, число обладателей мобильных телефонов в России к 2008 г. должно составить 60 млн. Причем увеличение количества пользователей позволит значительно снизить затраты операторов в расчете на одного мобильного пользователя. Инвестиции Nokia в развивающиеся рынки мобильных коммуникаций, в том числе и в российский в самое ближайшее время уже составят около 1 млрд. долл.

Компания Nokia, следуя общей концепции снижения стоимости владения мобильными телефонами, предложила на наш рынок две новые модели экономичных мобильных телефонов: Nokia 1100 и Nokia 2300. Аппарат Nokia 1100 — надежный, простой и удобный в эксплуатации, он имеет традиционный дизайн и предназначен для начинающих пользователей. В него встроен даже маленький фонарик. Устройство Nokia 2300 имеет оригинальный дизайн, полифонические звонки и встроенный FM-приемник с динамиком. По словам маркетологов Nokia, оно подойдет молодым пользователям, ориентированным на самовыражение.

Стоимость каждой модели на нашем рынке не должна превысить 100 евро.

М.Г.

467