Нынешним жарким летом Номед Костерецкий проводил свой очередной отпуск на знойных пляжах Умерщвленного моря, широко известных в узких кругах. Номед служил в аду простым надзирателем и следил за душами усопших, а потому считал скоротечный отпуск, предоставляемый каждому сотруднику его уровня один раз в 836 лет, величайшим удовольствием, какое только способен испытать раскаявшийся грешник. В тот момент, когда раздался неожиданный телефонный звонок, Номед с вожделением созерцал свою спутницу, блистающую адской красотой. Увидев номер шефа на дисплее своего новенького телефона, отделанного костями и инкрустированного титановыми штифтами, он сразу почувствовал неладное. И надо признать, предчувствие его не обмануло. Шеф был вне себя от ярости: «Какого дьявола, Костерецкий, вы там сидите, когда вся Преисподняя костями гремит?!»

«Но, шеф...» — Номед хотел было напомнить о своем законном отсутствии на рабочем месте, однако вовремя осекся, справедливо предположив, что кучка пепла в результате кремации — не самая лучшая форма продолжения существования.

Шеф продолжил: «В общем так, 10 тысяч самых злобных грешников сбежали из Темной обители, и вам поручается вернуть всех до единого. Запомните, Костерецкий, у вас появился шанс получить повышение по службе и, скорее всего, другой такой возможности уже не будет».

Окрыленный надеждой сократить межотпускной период до 418 лет, Номед подбросил Камень телепортации в воздух и совершил над ним несколько пассов руками, а точнее, повращал тем, что называлось руками при жизни. Мгновение спустя Номед уже выхватывал остро отточенную косу из оружейного ящика центрального склепа Преисподней...

В общем, по версии компании Tairex Interactive, приключения Номеда Костерецкого должны иметь вид плоской аркадной головоломки с графикой, «заточенной» под разрешение 640Ё480 точек. Пусть так, но зачем же для этого компьютер? На мой взгляд, подобное исполнение подошло бы скорее для экранов современных сотовых телефонов. Но в то же время игра отличается весьма качественной анимацией, хотя и с низкой степенью детализации. Впрочем, возможно, «Адский субботник» был перенесен с одной из игровых приставок, хотя обнаружить это мне и не удалось.

Вообще-то данный продукт кажется какой-то странной маркетинговой аномалией, никаких упоминаний о нем на сайте компании нет. Представьте себе, что во всех отношениях незатейливая игра распространяется как на привычных CD-ROM, так и на DVD, мало того, в коробку вложена книжечка с простеньким комиксом, который может вызвать интерес разве что у фанатичных коллекционеров подобной печатной продукции. Я даже не собираюсь философствовать на эту тему, потому что в моем потрясенном мозгу не рождается не единой мысли относительно сего вопиющего безобразия. Господа, если у вас есть лишние деньги, то лучше тратить их на благотворительность!

Самое же печальное здесь то, что игра в принципе совсем неплохая и вполне способна вызвать интерес на два-три свободных вечера, несмотря на свой откровенный примитивизм. А что? Рубанул косой по грешному пузу, подпалил Апостола, открыл портал — и ты на небесах, т. е. глубоко под землей. Эх, чувствую, «Тетрису» и пасьянсам придется потесниться на моем Рабочем столе.


Адский субботник

Системные требования: Pentium II-300, 64-Мбайт ОЗУ, 3D-ускоритель с 8 Мбайт памяти, 390 Мбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х/Me/2000/XP.
Разработка: Tairex Interactive
Издание: «МедиаХауз»

670