Несомненно, что экономический подъем, переживаемый нашей страной, благотворно сказывается на развитии «игростроительной» индустрии. Яркий пример тому — авиасимулятор «Ил-2» компании Maddox Games. Единственным достойным конкурентом ему был сериал Combat Flight Simulator (CFS) компании Microsoft, однако даже этот продукт, созданный в лабораториях крупнейшего производителя ПО, практически по всем параметрам уступает творению российских разработчиков.

Сначала «Ил-2» Штурмовик: Забытые сражения» задумывался как простое дополнение к оригинальной игре, однако уже в процессе работы стало ясно, что проект «Забытые сражения» станет абсолютно самостоятельным наследником хорошего и знатного прародителя. Впрочем, когда вы впервые увидите эту игру, то, возможно, захотите поспорить со мной относительно ее самостоятельности, ибо внешнее сходство между этими двумя продуктами весьма велико. Да, согласен, внешние изменения скорее косметические, нежели принципиальные. Однако все остальные составляющие продукта подверглись действительно радикальной переработке, а именно были смоделированы прицелы для бомбометания с горизонтального полета для многоместных бомбардировщиков; в игре появилось 50 дополнительных самолетов, которые можно наблюдать в воздухе; абсолютно изменилась летная модель — однажды у меня в полете заглох мотор без видимых на то причин, с точки зрения «чайника» в воздухоплавании, каким я являюсь, настроек стало еще больше — теперь можно контролировать радиаторы, нагнетатели, насыщение топливной смеси для разных высот и т. п. — такой тюнинг раньше нам и не снился. И это далеко не полный список дополнений и изменений, заложенных в «Забытые сражения». Думаю, полного перечня хватило бы и не на один отдельный проект.

Возможно, таково мое субъективное мнение, но мне игра «Забытые сражения» показалась более демократичной, чем ее предшественница. Допустимые настройки сложности весьма гибки, что позволяет пилоту практически любого уровня уверенно чувствовать себя в воздухе. По-моему, это правильный подход, позволяющий обеспечить популярность любой игре. Потенциальный пользователь должен почувствовать вкус к ней, и потому не нужно посылать его сразу в бой с самыми крутыми асами в кабине сложнейшей в управлении машины. А после успешной дегустации игрок самостоятельно начнет копать глубже, и ни одно усилие, затраченное авторами на разработку того или иного аспекта своего творения, не пропадет даром, ибо будет с восторгом понято и принято благодарной публикой.

Судя по всему, Олег Мэдокс и его команда это прекрасно понимают. Вообще, было приятно, что меня еще в звании младшего лейтенанта наградили орденом Красной Звезды после первого же воздушного боя, в ходе которого я сжег целых два истребителя противника. После такого... э-ээ... конфуза уже язык не повернется назвать себя последним лохом в воздушных баталиях. Однако и искусственный интеллект противников поднялся еще на ступень выше, а может быть, и не на одну. Летчики элитных подразделений фашистской армии теперь перестали бояться лобовой атаки — порой кажется, будто это они сражаются за Родину, а не мы. Да и подстрелить такого аса уже совсем непросто — пилотировать они умеют.

Итак, должен констатировать, что в воздухе мы опять впереди планеты всей. Лучшая графика, лучшая физическая модель, тонны инноваций и, как итог, лучший «геймплей».

Не хотел говорить, но... уроки все-таки нужно было сделать интерактивными.


«Ил-2» Штурмовик: Забытые сражения

Системные требования: Pentium III-800, 256-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 512-Мбайт), cовместимый с DirectX 8.1 видеоускоритель с 16-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 32 Мбайт), джойстик, не менее 1,1 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х/2000/Me/XP.
Разработка: 1С: Maddox Games
Издание: «1С»

668