Говорят, что по одежке встречают... Однако первое впечатление нередко бывает обманчиво. Так вот «одежка» игры Another War как на первый взгляд, так и впоследствии, при более тщательном рассмотрении, мне совсем не приглянулась. Скажу больше, изометрический движок Diablo шестилетней «выдержки» кажется куда лучше. Но давайте не будем забывать, что «Другая Война» относится к ролевым играм, в которых графические изыски играют далеко не первую роль, хотя я, например, и предпочел бы кое-какой прогресс в этом отношении. Конечно, можно предположить, что польские товарищи начинали работу над своим детищем лет этак пять назад. Потом опять же предположим, что случился некий катаклизм, помешавший завершить проект в намеченные сроки, и потому сейчас мы имеем то, что имеем.

Вообще-то, на мой взгляд, наложить ролевой жанр на реальные события — гениальная идея. Ну а в том, что в качестве такого события была выбрана Вторая мировая война, ничего удивительного нет, потому как этот далеко не локальный конфликт наложил «грубый отпечаток фашистского сапога» на историю не только европейских, но и других стран. Сюжет пересказывать не буду, сообщу только, что вам предстоит посетить не одну европейскую страну в поисках каких-либо мистических артефактов (RPG не была бы RPG, если бы лишилась мистического налета).

Игру можно начать в качестве силача, вора либо интеллектуала. Здесь необходимо сказать, что от вашего выбора некоторым образом зависит развитие сюжета, точнее, отдельные его разветвления. К примеру, такие, как проселочные дороги в Hot Pursuit 2. Скажем, если вы вор, то сможете проникнуть в церковь через нору в колодце, а если интеллектуал, то легко найдете потайной ход. Такие моменты конечно же придают изящества и вовсе не искривляют сюжетную линию, даже несмотря на второстепенные квесты, призванные повысить тот или иной навык главного персонажа. Уровень последнего и его партнеров растет естественным для подобных игр образом, то бишь добыванием очков опыта, которые, в свою очередь, достаются за устранение противников (в нашем случае это офицеры и солдаты рейха) и за выполнение квестов, что также весьма обычно для RPG.

Нестандартна, пожалуй, сама система распределения накопленного опыта. Получив новый уровень, вы приобретаете только одно очко, коим вольны распоряжаться по своему усмотрению, т. е. можете улучшить либо одну из основных характеристик (сила, выносливость, скорость и т. п.), либо один из навыков (пистолеты, винтовки, гранаты и т. п.), а то и сумеете приобрести одну из особых способностей (минер, сапер, скрытность и т. д.). С точки зрения любой другой ролевой игры выбор неравнозначный, ну а что касается «Другой Войны» — не знаю, потому что игрового баланса мне там обнаружить так и не удалось. Я хочу сказать, что с одним-двумя врагами может справиться герой начального уровня, а вот с целой ватагой пусть даже и не самых крутых фрицев будет тяжело сражаться даже вполне «раскачанному» персонажу.

Сразу предупреждаю, что толпы врагов в «Другой Войне» встречаются гораздо чаще, чем беззаботные одиночки. Дело усугубляется бешеной скоростью, с которой возрождаются немецкие патрули в ключевых местах карты. Кстати, последняя выполнена на высоком уровне — три градации: «местность», где мы находимся сейчас, представляющая собой вид сверху, «область» — опять же вид сверху, только уже схематичный, и, наконец, точка на карте Европы, наверное, для того, чтобы не потерять ориентацию.

К сожалению, управление оставляет желать лучшего. Если бы не «режим паузы» (вспомним Baldur?s Gate и иже с ним), значительно облегчающий процедуру выбора целей, ибо последние мечутся вокруг персонажа, как мотыльки вокруг источника света, то было бы совсем грустно. Спасибо, что члены команды сами управляются с предметами, присутствующими у них в инвентаре быстрого доступа.

Что можно сказать о локализации? Да по большому счету ничего. Перевод в целом выполнен качественно, с известной долей юмора и почти не содержит ошибок правописания, однако читать все это неинтересно, потому что в игре выбран весьма необычный стиль повествования: «Вы подошли, на вас косо посмотрели, вы подумали и наконец что-то там сказали». Скучно, господа.

Ну и на прощание о самом главном — о «втором» впечатлении: игра затягивает, несмотря на все свои недостатки...


Другая Война

Системные требования: Pentium III-433, 128-Мбайт ОЗУ, видеоускоритель с 8 Мбайт оперативной памяти, совместимый с DirectX, 2 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Cenega, Mirage Interactive
Локализация и издание: «Акелла»