Знаете, если бы игры распространялись по указанию врача, то «Код доступа: РАЙ» (КДР) медики выписывали бы «для приема» лишь в строго ограниченных количествах. Скажем, три раза в неделю и не более двух часов в день, ибо в сложившемся положении вещей сей шедевр можно порекомендовать только людям исключительно счастливым, которые могут себе позволить вольно распоряжаться собственным временем. Уверяю вас, если уж вы сели за игру, то потратите на нее не одни сутки, даже невзирая на ее относительную непродолжительность — всего четыре эпизода с кучкой среднего размера локаций в каждом. Впрочем, здесь нет ничего удивительного, потому как КДР является ролевой игрой, а ее по определению нельзя пройти за один-два вечера.

Итак, это случилось одним не слишком солнечным и не слишком пасмурным днем лет этак 200 тому вперед в одном ничем не примечательном мегаполисе, коих вы сможете обнаружить на планете великое множество, если доживете до такого дня. Так вот, однажды молодой хакер по имени Хакер перехватил поток пакетов данных, протекавший в неудачном месте в злополучное время. А как известно, обладание излишними знаниями никогда не служило гарантом безоблачного существования, и потому на нашего героя начинают охотиться все без исключения силовые структуры планеты, то бишь полиция, спецназ, космическая пехота и иже с ними. Так что игра начинается совершенно обычным образом. Дальнейшее развитие событий, по утверждению разработчиков, во многом зависит от играющего, ибо, как гласит народная мудрость, что посеешь, то и пожнешь: выполнил квест одного NPC1 — поссорился с другим, пристрелил плохого человека — завоевал расположение хороших, взломал банкомат — жди полицейских по свою душу и т. д. В общем, все как всегда.

Однако радуешься, когда видишь, что в родном Отечестве создаются столь качественные продукты, ни в чем не уступающие западным аналогам, даже несмотря на наличие у них некоторых идей, явно заимствованных у именитых коллег. Я не стал бы клеить игре КДР ярлык откровенного клона, хотя ее сходство с такими грандами, как Fallout Tactics и Jagged Alliance 2, не вызывает сомнений. Фактически у нее та же изометрическая проекция, что и у прародителей, только вот камеру здесь можно повернуть под любым углом, потому как игра полностью создана на 3D-движке, причем весьма качественном и современном. И нет ничего удивительного в том, что компания MiST land планирует издать с помощью этого инструмента целую серию подобных игр. В отличие от упомянутых выше электронных предков, КДР полностью походовая игра — помните, у Fallout Tactics и Jagged Alliance 2 такой режим включался только во время боя? Наверное, если бы площади здесь были больше, это обстоятельство вызывало бы некоторые неудобства во время игры, а так... все вполне терпимо.

Интересно, что КДР обладает совершенно оригинальной ролевой системой. На мой взгляд, она не лишена недостатков, но имеет полное право на жизнь. Основные характеристики члена команды, которые можно развить при получении очередного уровня, весьма не равнозначны. Помимо обычных для РПГ «ловкости», «интеллекта», «силы» и т. д. здесь очки опыта можно вкладывать в... «вождение» и «здоровье». Кстати, воспользуйтесь маленьким советом — не спешите прокачивать «здоровье», ведь в этой игре данный параметр не имеет большого значения, гораздо важнее сила мышц, быстрота реакции и точность стрельбы. Кстати, заметьте, что параметр «зрение» никак не влияет на точность стрельбы, что вообще-то странно, поскольку многие характеристики вовсе не лишены реализма. Например, как после бега понижается точность стрельбы, так и после ранения ухудшаются ловкость и реакция персонажа.

К счастью, в предыдущем абзаце описаны далеко не все вкусности, преподнесенные нам командой MiST land. Великолепные визуальные спецэффекты, роскошные тени, плавная анимация — тремя словами всего этого не описать. Ну а столь колоритно озвученных личностей я уже давно не встречал ни в одной игре. Увещевания Тома, говорящего почему-то с узбекским акцентом, можно слушать часами, а забавную девушку по имени Лайка иногда становится просто жалко до слез: «Меня зовут Лайка. Ну и что. Мои родители были странными людьми, поэтому меня зовут Лайка. И нечего пялиться на мой...».

Из недостатков игры необходимо, пожалуй, отметить ее чрезмерную сложность и крайне мощный механизм случайностей, который не позволяет даже мало-мальски прогнозировать течение боя. Впрочем, последнее можно отнести и к достоинствам. Ну а все, что не поместилось в рамки настоящей статьи, — а не попало в нее многое, — рекомендую посмотреть самостоятельно.


1 NPC — Non Playable Character (англ.) — в ролевых играх персонаж, которым вы не можете управлять, но который непосредственно влияет на процесс игры, участвуя в жизни ролевой вселенной


Код доступа: РАЙ

Системные требования: Pentium III-450 (рекомендуется 1 ГГц), 128-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 256-Мбайт), видеоускоритель nVidia Riva TNT2 или лучше с 16 Мбайт видеопамяти (рекомендуется GeForce2 с 32 Мбайт видеопамяти), 1200 Мбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: MiST land
Издание: Buka Entertainment

729