Семинар РОЦИТ посвятил очередное заседание теме «Бизнес-модели электронных СМИ» (www.rocit.ru). В качестве примеров были выбраны электронные версии газеты «Комсомольская правда» (www.KP.ru), «Еженедельного журнала» (www.ej.ru) и проект информационного агентства «МФД-инфоцентр» (www.mfd.ru) по предоставлению платного контента. Выступившие с сообщениями рассказали, кто и как добывает деньги в электронных СМИ. Как основные рычаги получения денег рассматривались баннерная реклама, использование бренда офлайнового издания, взимание платы за контент и стимулирование основного бизнеса компании путем формирования соответствующего комьюнити клиентов. Так, «Комсомолка» на своем сайте делает ставку на «БаннерБанк», систему управления баннерными потоками, разработанную информационно-рекламным агентством «Манифест», и на активную позицию в регионах, что способствует росту продаж. В «Еженедельном журнале» упор делается на повышение узнаваемости марки издания, формирование лояльной аудитории и увеличение совокупных продаж «бумажного» и электронного изданий. Более остальных системному представлению организации бизнеса отвечало выступление Ольги Ринк из ИА «МФД-инфоцентр». В нем шла речь о проекте по предоставлению платного контента, фокусировке контента и рекламы на целевой аудитории, создании связных ресурсов и средств их взаимного продвижения, а также об актуальной и уникальной информации. Были сообщены интересные данные о структуре доходов, полученные в ходе реализации проекта. Они распределяются следующим образом: от информационного спонсорства — 30%, от продажи новостей — 22, от организации рекламных компаний — 19, от разработки проектов на заказ — 12, от коммерческой рекламы на сайте —10% и от рекламы собственных проектов — 7%.

Иван Засурский из Интернет-холдинга «Рамблер» в своем онлайновом выступлении на семинаре предложил основную модель бизнеса на основе интерактивных коммуникационных проектов. В качестве примеров им были названы сайты Auto.ru, behigh.org и bgorod.ru (еженедельника «Большой город»). Эффективность такого подхода он видит в том, что пользователи вносят серьезный вклад в контент.