В России состоялась первая конференция разработчиков компьютерных игр (www.dev.dtf.ru). В аудиториях факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ в течение двух дней шел не только рекрутинг молодых людей в ряды разработчиков, но и активное обсуждение насущных проблем игрового мира. Доклады проходили по следующим секциям: организация бизнеса, управление проектами, гейм-дизайн, арт, программирование и звук. Представители компаний Intel, ATI и nVidia провели семинары по технологиям, предлагаемым для разработки игр. На них были представлены обзоры программных продуктов для игровых приложений, практические примеры их с помощью продукта Intel VTune Performance Analyzer и использования технологии Hyper-Threading, а также инструментария OpenMP для быстрого распараллеливания кода и даже примеры игр для PDA с процессором Intel XScale. Своему детищу DirectX Graphics компания ATI посвятила сообщения на состоявшемся семинаре. Наконец, проблема работы с графикой в реальном времени оказалась в центре внимания семинара сотрудников компании nVidia.

Всего на конференции было представлено более 60 отечественных и зарубежных компаний, среди которых «1С», «Акелла», «Бука», «Никита», Nival Interactive и др. Отрадно, что на открытии из уст зарубежных коллег прозвучало много не только слов благодарности за приглашение принять участие в конференции, но и признаний весьма высокого уровня отечественных разработок в области компьютерных игр.

Из личных впечатлений: докладов, рассматривающих математические проблемы, с которыми сталкиваются разработчики игр, было явно мало. Это вполне объяснимо: игровой бизнес переживает в России стадию становления, неизбежно связанную с некоторой спешкой. Но вместе с тем общение с участниками говорит о значительном потенциале и в этой части отечественных разработчиков.

550