Игра «Арканоид» давно известна и по сию пору многими почитаема. Поэтому представление компанией «ДОКА Медиа» игры «Огненный шар» в качестве еще одной вариации на тему вечного и всеми любимого «арканоида», но уже в 3D-варианте, можно было бы встретить гулом одобрения: вот, мол, молодцы, подарили хорошей игре вторую молодость, да еще с новыми трехмерными качествами. Запустить ее хочется сразу, поскольку в памяти еще живы картинки с быстро скачущим шариком и «по кирпичику» разбивающим «каменные» и «стальные» преграды. В «плоском» варианте игры этот шарик совсем непросто было отразить ракеткой. Что же, давайте посмотрим, как там, в третьем измерении, поживает наш старый знакомый.

Игра полностью устанавливается на жесткий диск, занимая 115 Мбайт. Программа переводит видеосистему ПК в графический режим 800Ё600 точек с палитрой True Color без возможности выбрать что-либо иное. В опциях, доступных только при запуске игрового сеанса, можно переустановить лишь фоновую мелодию и вид графической подложки (скина).

Собственно игровое пространство занимает около трети экрана. Жаль, что его нельзя увеличить за счет вспомогательной информации, нескромно подмявшей под себя другие две трети.

Мягкие пастельные тона дизайна игры вкупе с фоновой музыкой в стиле «транс» располагают к неспешному ритму. Чтобы начать процесс игры, щелкаем левой кнопкой мыши (кстати, нигде об этом ничего не говорится — нужно догадываться самому). Движения «огненного» шарика даже в режиме «сложно» напоминают парящие прыжки американских астронавтов на поверхности Луны во время успешного выполнения программы «Аполлон». Впрочем, и такой темп игры можно было бы принять как один из возможных вариантов, но только как один.

Если у читателя сложилось впечатление, что в новом «арканоиде» будет очень легко добиться рекордных показателей, то это не так. Угадать, куда упадет этот вялый шарик, и направить туда ракетку совсем непросто. Положение ракетки (как, впрочем, и шарика) очень сложно отслеживать в пространстве, хотя она может перемещаться только в плоскости. И здесь возникает несколько вопросов. Во-первых, почему этот промежуточный (между двумерным и трехмерным) вариант издатель назвал «полным 3D»? Во-вторых, почему игровая сцена спроектирована так, что перемещение ракетки и шарика в глубину сцены отслеживается гораздо хуже, чем по фронту? Это, увы, не прибавляет азарта. И наконец, мое пожелание разработчикам: почему бы им для тех, кто любит «погорячее», не предусмотреть более яркие решения интерфейса, как цветовые, так и музыкальные? Ведь «дедушка»-арканоид был очень «заводным» компьютерным гражданином.


Огненный шар

Системные требования: Pentium II-300, 64-Мбайт ОЗУ, 4Х-дисковод CD-ROM, Direct3D-совместимая видеоплата, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Ghost Software
Издание: "ДОКА Медиа"

1052