В наше неспокойное время, когда многие ученые на планете заняты исследованиями проблемы клонирования живых существ, ведущие «игроделы» поглощены похищением идей друг у друга. К счастью, нынче среди игр встречается все меньше и меньше низкосортных поделок. Безусловно, проект, исследуемый в данной статье, — настоящий клон, однако он, несомненно, имеет такое же право на жизнь, как и оригинал — Heroes of Might and Magic. К слову сказать, Age of Wonders — это, если не ошибаюсь, единственный клон HoMM, и следует признать, вполне достойный.

Итак, отдадим должное авторам — их творение наполнено массой оригинальных идей. Да, в нем присутствуют и герои, путешествующие по карте в поисках ресурсов, и разыскиваемые ими враги, которых необходимо уничтожить. Есть также города, их нужно отстраивать и превращать в мощные крепости, способные противостоять практически любому противнику. Да, встречается и множество других заимствований, — думаю, поклонники HoMM их легко обнаружат.

Однако давайте попытаемся рассмотреть сей продукт поближе.

Играющим дается право достаточно вольно распоряжаться своими городами. Во-первых, их допускается строить практически в любом месте, во-вторых, сооружение можно продать «за золото», в-третьих, населенный пункт разрешается разрушить (вероятно, чтобы врагу не достался). Естественно, в городе могут быть возведены всевозможные строения, влияющие на те или иные аспекты существования его самого или империи в целом. Скажем, «Святилище войны» непосредственно воздействует на боеспособность юнитов, нанимаемых в городе, а вот «Святилище магии» увеличивает приток маны, что порой полезно не только городу.

Что же касается героев, то здесь они могут присоединяться к вам либо случайным образом, либо их можно заколдовать с помощью специального заклинания. Интересно, что опыт героев возрастает не только с увеличением числа поверженных врагов, но и просто с течением времени, в отличие от рядовых в войсках, на чей опыт влияют лишь успешные действия во время сражений. И только герой при получении нового уровня может выбирать, в каком направлении ему развиваться. Однако главный действующий персонаж, Мерлин, вообще лишен такого качества, как опыт. Считается, наверное, что он и так непомерно «крут», хотя я этого не заметил.

В целом же на фоне HoMM подобный расклад выглядит несколько бедновато. Да и артефакты, которыми можно было бы обвешать своих героев, встречаются крайне редко. Каждый юнит наряду с основными возможностями (атака, повреждение, оборона и т. д.) имеет определенный набор специальных свойств, и их обязательно следует учитывать во время битвы. Если, например, юнит не овладел «рукопашным боем», то, видимо, не стоит бросать его в гущу сражения, и наоборот, «стремительно атакующих» нужно первыми посылать в бой. Кстати, учтите, что в Age of Wonders II имеется институт препятствий — в их роли может выступать и дружественный объект.

Экономическая модель AoW слишком проста и содержит только два ресурса — «золото» и ману. Значит, и объектов на карте гораздо меньше, чем в HoMM.

К сожалению, не могу сказать добрые слова о графическом решении игры. Все объекты настолько мелки, что не помогает ни масштабирование, ни сглаживание. Есть лишь один «луч света в темном царстве» — местные анимационные эффекты от различного рода заклинаний. Неужели нельзя было сделать всю игру в таком ключе?! Впрочем, иных недостатков в Age of Wonders II я не углядел, а сам игровой процесс показался мне весьма увлекательным, и потому я готов порекомендовать сей продукт всем любителям «Героев», не знающих, чем себя занять в ожидании очередных дополнений от 3DO.


Age of Wonders II. The Wizard?s Throne

Системные требования: Pentium II-300, 64-Мбайт ОЗУ, совместимый с DirectX 8.1 видеоускоритель с 4 Мбайт оперативной памяти, 500 Мбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Triumph Studios
Локализация: "Логрус.Ру"
Издание: "1С"

569