«Разве вам не надоело вечно быть хорошим, миролюбивым героем, чья задача только в том и заключается, чтобы разбить орды врагов ради мира, любви и всеобщего понимания? В каждом из нас живет темная сила, готовая в любой момент сбросить оковы и подняться над мелкими проблемами человечества» — так приветствует вас игра «Некромания. Сила тьмы». Давайте посмотрим, что же получилось.

Для успеха любого игрового проекта требуется не столь тривиальный подход к «геймплею», чем просто «убей-их-всех». Похоже, словацкой команде DarkSoft удалось его обнаружить: в новой игре вам будет предложено кое-что более интересное, чем элементарное уничтожение монстров направо и налево.

Виртуальные развлечения начинаются с выбора героя. Каждый из них отличается сочетанием таких важнейших ролевых параметров, как сила и скорость, и еще одним уникальным умением. Среди традиционных рыцарей, колдунов и амазонок обнаруживаются и представители вражеского лагеря вроде скелета с турецким ятаганом, противных гоблинов или неизвестного гуманоида, в придачу к которому прилагается стая ядовитых пауков. «Таланты» остальных персонажей также весьма разнообразны. Например, рыцарь обкладывает окружающих отборной бранью, а милая девушка с луком, если необходимо, превращается в неосязаемое облако дыма. Не забудьте и про ловушки — они помогут вам сжечь, заморозить или изрубить на куски неосторожного противника.

Правила игры гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. От вас требуется найти голубой портал, собрать из трех частей специальный ключ и живым добраться до следующего уровня. Все бы хорошо, да вот бродящие по округе конкуренты попортят вам много крови! Ключи из сундуков и бочек мгновенно оказываются во вражеских руках, в разных местах откуда ни возьмись появляются капканы, в которые вы непременно попадете, а каждое воскрешение приводит к потере добытого потом и кровью имущества.

Авторы не поленились и создали около двух десятков неплохих карт, поделенных на четыре варианта: тюрьма, лес, пещеры и скалы. Их названия говорят сами за себя, а вот внешне все это здорово смахивает на очередную вариацию Diablo — стартовые «тюремные» уровни наверняка покажутся большинству игроков подозрительно знакомыми. Слегка развеяться помогают включаемые и отключаемые гильотины, огнеметы и другие «прелести», а также местный лазарет, где можно оперативно восстановить здоровье. Дополнительный же колорит разборке с врагами придают настенные надписи, смысл которых явно не понравится моралистам из ESRB. Самое приличное — это аббревиатура WC в особо грязном и затопленном углу. Шутки у разработчиков продукта весьма своеобразные, но порой они бывают довольно забавными.

Играть в «Некроманию» оказалось куда веселее и интереснее, чем можно было бы предположить. Пусть отдельные моменты раздражают своей аркадной недалекостью, а управление то и дело грозит окончательно свести с ума, зато музыка ласкает слух нежными аккордами акустической гитары, плавно переходящими в гнетущий хеви-метал.

Общее впечатление от игры неплохое, но, к сожалению, одного режима определенно недостаточно, чтобы надолго погрузиться в этот мир. Максимум, что можно получить, — три вечера веселья. А потом забыть ее навсегда. Однако многим нынешним играм не удается дотянуть даже до этой отметки.

Пользуюсь случаем, чтобы выразить сочувствие локализаторам из «Акеллы». Относительно пристойно перевести ряд восклицаний было не так-то просто... Но ребята достойно справились с этой задачей.


Некромания. Сила тьмы

Системные требования: Pentium III-700, 128-Мбайт ОЗУ, OpenGL-совместимая видеоплата с 16-Мбайт ОЗУ, 4Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь, 400 Мбайт свободного дискового пространства. Программа работает в среде Windows 9х/2000/XP.
Разработка: DarkSoft GDS, Cinemax
Локализация и издание: «Акелла»

504