Столь мрачного будущего во вступительных роликах к играм нам не рисовали уже давно, наверное со времен непревзойденного Fallout. На этот раз совсем скоро нам светит — вы не поверите! — выжженная ядерным вихрем земля, превратившаяся в безжизненную пустыню. Впрочем, что несколько странно, в ядерном катаклизме выжили кое-где хранилища бензина — единственная ценность, имеющая денежный эквивалент в апокалиптическом пространстве. Невзирая на ничем не прикрытую, можно даже сказать, откровенную банальность сюжета, я бы не стал укладывать коробку с игрой Bandits: Phoenix Rising на самую дальнюю и пыльную полку по той простой причине, что перед нами вовсе не РПГ и не квест, где сюжет весьма важен, а самая натуральная аркадная игра, причем, надо признать, достаточно высокого качества, несмотря на, прямо скажем, младенческий возраст создавшей ее команды.

Итак, разработчики определяют жанр своего творения как «боевой автосимулятор», с чем трудно спорить, потому как и средство передвижения с разнообразным вооружением имеется, и враги почти в несметном количестве присутствуют. Правда, в начале игры «разнообразным» вооружение назвать трудновато: в первых миссиях играющий получает в свое распоряжение лишь стандартный пулемет и незатейливый shotgun (дробовик). Все остальные прелести военной промышленности придется зубами и когтями постепенно вырывать из рук банды «Пампкинов». Но ведь нам к этому не привыкать — пусть мышь с клавиатурой боятся. Переходя от миссии к миссии, помимо оружия мы будем добывать и осваивать новые типы транспортных средств, естественно, одно другого круче. Думаю, любой, даже самый злющий «Пампкин», задрожит, как двигатель, лишенный опоры, при виде броневика, извергающего свинец и огонь из всех предусмотренных стволов. Несомненно, этой взрывоопасной механикой придется управлять, и вот здесь мне не слишком понравилось решение разработчиков. Да, они сделали управление легким и приятным, однако зачем-то ввели некий элемент инерционности, значительно усложнивший игру. Конечно, ответ очевиден — чтобы жизнь медом не казалась, но я, честно говоря, на дух не переношу излишние сложности в аркадных играх. Впрочем, это исключительно мое субъективное мнение.

Визуальное решение «Бандитов» не блещет особым разнообразием, а что вы, собственно говоря, хотите: пустыня, она и в Африке... Так вот, пустынные пейзажи, слегка разбавленные холмами, каньонами, невысокими горами и заснеженными полями, сопровождают вас на протяжении всей игры, однако модели абсолютно всех объектов (включая строения) отличаются весьма высокой детализацией и компенсируют невыразительность окружающей обстановки. К тому же отлично выполнены всевозможные спецэффекты, в частности, особенно впечатляет, когда после взрыва какого-нибудь грузовика сверху падают колеса. Действо сопровождается ироничным комментарием в перерывах между миссиями. Его общий смысл сводится к обсуждению того, какой способ отправить к праотцам конкурентов в борьбе за бензин окажется наиболее эффективным. Сам же процесс игры сопровождается музыкальными композициями в стиле хеви-метал, а также выразительными восклицаниями участников битвы, лично мне напоминающими выкрики полуразумных консервных банок из незабвенного шедевра под названием Z.

Что же мы получили в итоге? Думаю, красивый «играбельный» боевик, к тому же не слишком требовательный к аппаратным ресурсам. Особой благодарности заслуживает фирма «1С» за то, что позволила нам на абсолютно законных основаниях познакомиться с оригинальными версиями хороших компьютерных игр. Кстати, игроманы, неуверенные в своем английском, могут приобрести версию Bandits («Безумный Маркс»), любезно локализованную компанией Snowball.

Короче говоря, бегите скорей в магазин — и бешеный драйв вам обеспечен.


Bandits: Phoenix Rising

Системные требования: Pentium II-500 (рекомендуется Pentium III-900), 128-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 256 Мбайт), совместимый с Direct3D видеоускоритель с 16 Мбайт (лучше 32 Мбайт) оперативной памяти, 1,2 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Grin
Издание: «1С»

508