РосНИИрос (Российский НИИ развития общественных сетей) выделил в своей структуре региональный сетевой информационный центр — Ru-Сenter и передал ему функции регистрации доменов второго уровня. Известно, что если вы хотите завести себе сайт и разместить на нем информацию, надо сначала зарегистрировать свое доменное имя — то, под которым вас все будут знать.

Компания Ru-Center предлагала также услуги переадресации: Web-forwarding — для тех, кто хочет, чтобы его сайт видели под уникальным доменным именем независимо от того, на каком сервере он размещен, и mail-forwarding — для того чтобы адрес вашей электронной почты содержал имя вашего домена и не изменялся при смене провайдера, предоставляющего почтовый ящик.

Еще одна интересная услуга — Primary-Standard — даст возможность самостоятельно редактировать файл зоны своего домена при помощи онлайнового интерфейса DNS-Master.

На стенде Ru-Center специалисты рассказали, что Фонд развития Интернет принял решение о дальнейшем развитии домена SU и о возобновлении с 1 октября 2002 г. регистрации на нем доменных имен. Но до февраля 2003 г. в целях борьбы с киберсквоттерами будет проводиться приоритетная регистрация доменов только для владельцев соответствующих товарных знаков. Киберсквоттеры — это компьютерные спекулянты, регистрирующие доменные имена с целью их дальнейшей перепродажи. Так, например, имя домена www.coca-cola.ru было захвачено до конца августа 2002 г.; теперь по решению суда оно будет передано компании Coca-Cola. А именами www.disney.ru и www.mercedes.ru до сих пор владеют киберсквоттеры. Дело в том, что российским законодательством все еще не определено понятие «домен» и не соотнесены понятия «домен» и «товарный знак», что порождает огромное количество доменных споров.

Сейчас в зоне RU cвыше 140 тыс. доменов, из них 47 тыс. зарегистрировал Ru-Сenter, 3 тыс. — иные регистраторы и 90 тыс. — РосНИИрос.

М. Г.