Господа из немецкой компании Reality Pump считают, что нефтяной кризис разразится в самом недалеком будущем. Ученые-статистики определили, что через каких-нибудь 10—15 лет те 130 млрд. тонн нефти, которые, как предполагается, хранятся в недрах земли в настоящий момент, при современных темпах ее добычи будут варварским образом выкачаны. Естественно, столь короткого времени ни одной, даже самой развитой стране в мире не хватит для разработки и промышленного внедрения альтернативных источников энергии. Следствием этого, прямо скажем, нерадостного открытия будет, видимо, комплекс превентивных мер, проведенных в жизнь ООН, а ответом на них станет джихад, объявленный миру странами ОПЕК. Таким образом, крупные державы в очередной раз не сумеют договориться о мире во всем мире, и планету может захлестнуть испепеляющий вихрь третьей мировой войны, основными участниками которой станут США, Россия и Ирак. Последний включится в нее, скорее всего, вследствие своего географического положения, ведь, как известно, именно в Ираке и некоторых других странах Ближнего Востока сосредоточены основные залежи нефти. Что ж, нам с вами, уважаемые читатели, остается только надеяться, что статистики в очередной раз ошибаются, и эта война разразится только на экране наших мониторов.

Игра «Черное золото» — это довольно стандартная стратегия в реальном времени, сильно напоминающая игровой проект «Земля 2150». Однако не буду сравнивать их, так как в последнем действие разворачивается гораздо позже по времени, и в нем присутствует более сильный налет фантазии, чем в продукте, которому посвящена данная статья.

Своим основным козырем разработчики «World War III. Черное золото» считают то, что война в их игре ведется настоящим (реальным) оружием, имеющимся в армиях многих стран. Действительно, с этим трудно поспорить. Возьмем, например, армию России — мы увидим такие родные БТР, ЗСУ «Шилка», основной танк Т-80, а также супервертолеты Ка-50 и Ми-28. Как вы понимаете, это далеко не полный список. Не менее реалистична и армия США — здесь и легендарный «Хаммер», на который, как оказалось, можно установить любое оружие, от пулемета до ракетно-зенитного комплекса, и танк M1A2 Abrams — сколь известный, столь и никчемный, и конечно же полный винтокрылый индейский набор — «Команч», «Апач» и прочие «Чинуки». Что же касается иракской армии, то нет ничего удивительного в том, что на вооружении наших ближневосточных друзей стоит российская техника, зачастую носящая местные звучные имена. Всем известно, что горячие ближневосточные хлопцы весьма склонны к самопожертвованию (вспомним некоторые радикальные течения ислама), а посему в число боевых единиц иракской армии входят автомобили, напичканные взрывчаткой и использующиеся отчаянными камикадзе.

Гораздо прозаичней выглядят постройки, также предусмотренные в игре (нефтяная вышка, две посадочные площадки, из них одна — для крупной техники, другая — для той, что поменьше), склад боеприпасов, различные оборонительные установки и электростанции, питающие все это оборудование. Как вы заметили, нет никаких заводов по производству техники — все привозное, нет казарм, «выпускающих» пехоту, потому что это здесь не предусмотрено в принципе.

Что мне действительно приглянулось в игре, так это баланс сил. Например, можно легко уничтожить базу противника, перемахнув через какой-нибудь незащищенный горный хребет на вертолетах, если, конечно, вдоль него не установлены противовоздушные ракетные комплексы, которые, в свою очередь, могут быть уничтожены дальнобойными минометами. Однако будьте внимательны, боеприпасы не бесконечны, поэтому всегда держите в воздухе три-четыре, а лучше, конечно, пять... вертолетов-заправщиков.

Весьма заметный отпечаток на стратегическое планирование накладывает смена дня и ночи, поскольку зона видимости в ночное время сильно уменьшается, и не дай бог, если те же ваши дальнобойные минометы окажутся слишком близко от дальнобойных орудий на рассвете.

К сожалению, в плане графического оформления революции опять-таки не свершилось, однако я бы хотел отметить музыку — этакие эпические темы, чем-то напоминающие звуковое сопровождение фильмов известного голливудского мэтра Пола Верховена.

И в заключение — маленький совет: обязательно ознакомьтесь с файлом tips.htm из каталога manual, который найдете на компакт-диске с игрой.


World War III. Черное золото

Системные требования: Pentium III-500, 128-Мбайт ОЗУ, 3D-ускоритель, звуковая плата, мышь, 8Х-дисковод CD-ROM. Программа работает в среде Windows 9х/2000/Me/XP.
Разработка: Reality Pump
Локализация: Revolt Games
Издание: «Руссобит-М»

550