Что-то совсем не складываются дела у французской команды Cryo Interactive на поприще приключенческих игр. Нет, я, конечно, понимаю, что в нашем случае Cryo выступает всего лишь как издатель. Однако, по моему скромному мнению, последним должен контролироваться процесс создания игры от идеи и до бета-тестирования, иначе не избежать всяческих блеклых «Помпей» и иже с ними. К сожалению, к подобным проектам можно отнести и «Дюну» (оригинальное название — Frank Herbert?s Dune), которая, правда, не является приключенческой игрой в чистом виде, ибо она снабжена отдельными аркадными элементами, подразумевающими, что игрок вполне сносно владеет и мышью, и клавиатурой. Но сначала давайте обсудим сюжет.

Как вы уже догадались, игра создана по мотивам шеститомной эпопеи Фрэнка Херберта, точнее, некоторых глав первой книги, посвященной событиям, происходящим в далеком будущем около планеты Арракис и в мирах, ее окружающих. Впрочем, на коробке написано, что она основывается не на книге, а на одноименном сериале, вышедшем год назад на телеэкраны США. От себя добавлю, что человек, решившийся окунуться в игру, должен (точнее, обязан) прочитать книгу или хотя бы посмотреть сериал, иначе для него смысл повествования затеряется в довольно-таки туманных и пространных диалогах. Скудная информация просачивается как песок сквозь пальцы, и ее явно недостаточно, чтобы объяснить игроку, кто такой, например, Стилгар, почему и как Пол Атридес убил Джемиса и в каких муках появилась на свет Алия, сестра Пола. А вообще говоря, господа — разработчики компьютерных игр, пора заканчивать эксплуатировать это глубоко философское произведение, почти с каждой страницы выплескивающее на читателя потоки идей, заимствованных из различных религиозных учений. Эта книга в принципе весьма сложна для понимания, а что касается предмета моего обзора, то здесь, в качестве сюжета, могла подойти любая незатейливая книжонка в жанре псевдонаучной фантастики.

Однако я не хочу сказать, что новая «Дюна» абсолютно неинтересна, хотя в ней практически полностью отсутствует сюжет. Во-первых, она может приглянуться людям, сохранившим теплые воспоминания о прочитанной книге, во-вторых, в очередной раз компания Nival Interactive не подвела с локализацией, в-третьих, игра должна показаться интересной поклонникам жанра TPS («стрелялка» от третьего лица) — как уже отмечалось, аркадного элемента здесь хватает, в-четвертых, в очередной раз прозвучит прекрасная музыка, написанная для упомянутого выше сериала, и т. д. И в конце концов, «Дюна» сделана на достаточно современном и мощном графическом «движке», а также обладает неплохими анимацией и спецэффектами, особенно песчаными.

Что же касается интерфейса, то я бы с удовольствием внес в него некоторые изменения. Например, отсутствие возможности двигаться боком меня сильно огорчило, а цель для стрельбы должна выбираться автоматически — нет никакого желания удерживать нажатой правую кнопку мыши, щелкая одновременно левой. Хотя, возможно, все это задумано для того, чтобы жизнь медом не казалась. Тогда все в порядке, беру свои слова обратно — Widescreen Games своего добилась. Кстати, еще раз про отсутствие меда: сохраняться во время миссии нельзя, так что тренируйте пальцы.

В общем, я воздержусь от советов по приобретению игры — это творение на очень большого любителя. Лучше попытайтесь взять ее на время у друзей... или в прокате, если таковые существуют.


Дюна

Системные требования: Celeron-500, 64-Мбайт ОЗУ, 3D-ускоритель с 16-Мбайт ОЗУ, 540 Мбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM. Программа работает в среде Windows 98/ 2000/Me.
Разработка: Widescreen Games, Cryo
Локализация: Nival Interactive
Издание: «1C»

499