Полковник быстро поприветствовал Капитана и начал, как говорится, с места в карьер:

— Итак, Капитан, после успешного прохождения боевой операции* вам поручается снова пройти... «Железную стратегию». Да, да, те же мухи учебной базы Службы изысканий на Таре. Однако вы сюда не на парад пришли, и это вам не травку мять в солнечной Неваде, тем более что господа из компании «Никита» значительно облегчили вам жизнь, с одной стороны, но и несколько усложнили — с другой. Что? При чем тут игры и века минувшие? А при том что именно гейммейкерам начала третьего тысячелетия мы обязаны интуитивно понятным и визуально приятным управлением в современных механизмах, включая и ваш боевой костюм. Я понимаю, что у вас возникает естественный вопрос: «Зачем все это нужно и стоит ли игра второй попытки?»

Уверяю вас, стоит, ибо удельный вес изменений на килобайт исполняемого файла превышает все мыслимые пределы, в связи с чем новая инкарнация сильно отдает абсолютно свежей игрой. Таким образом, переходим к конкретике. Само собой разумеется, в новом проекте постарались исправить программные ошибки. Следующим логическим шагом стала оптимизация графического «движка», наиважнейшим последствием которой явилось то, что Службе изысканий не придется разоряться на сверхмощный Pentium XXIV, чтобы вы, Капитан, чувствовали себя комфортно при выполнении упражнений.

Кроме того, спецэффекты сделаны на качественно более высоком уровне и радуют глаз точно так же, как, например, полуобнаженные девушки на пляжах Анталии - все аккуратно, подтянуто и поднимает... э-э... жизненный тонус.

Уверен также, что вы испытаете истинный восторг, когда увидите, насколько преобразился в лучшую сторону интерфейс в 3D-режиме. Теперь индикаторы скомпонованы в одном месте, а не разбросаны по всему экрану, как это было раньше, компас стал намного практичнее, появились указатели, отображающие среднюю степень заряда аккумуляторов, а также повреждений варбота и цели. Это лишь небольшой список вещей, которые облегчат вам жизнь. Следующим пунктом в моем монологе будет краткая лекция о подстерегающих вас опасностях на планетах Лабиринта. Остерегайтесь, Капитан, когда будете продвигаться, — некоторые карты изменились, и вы можете не найти то, что ожидали увидеть и на что рассчитывали, выстраивая стратегические планы.

В лабораториях повстанцев электронно-селекционным методом было выведено несколько новых разновидностей консервных банок, напичканных микропроцессорами и оснащенных новыми достижениями оборонной промышленности. Микропроцессоры, в свою очередь, обладают весьма разумной начинкой, и кое-кто в штабных кругах называет их искусственный интеллект обнаглевшим.

Что это с вами, Капитан? Вас что-то смущает? Я и не говорил, что это будет легко. И не надо так волноваться. За вами всегда будут наблюдать из Центра, и при необходимости вы получите указания, ценность которых трудно будет переоценить. Ну вот, я смотрю, у вас уже зачесались руки - давно не гладили любимую мышь и не обнимали дорогой джойстик. Ладно, еще пара советов, и я вас отпускаю. Во-первых, баланс оружие/защита был подправлен - думаю, вам не надо объяснять, как использовать это обстоятельство. Во-вторых, на заводе и в лаборатории появился пакетный режим, который, как я полагаю, освободит вас от моря рутины. Все, Капитан, вы свободны.

Наконец избавившийся от нудного инструктажа Полковника, капитан радостно выскочил за дверь. Последний же, усевшись в удобное кресло и расслабившись, два раза щелкнул мышью на файле iron_3d.exe.


Parkan. Железная стратегия

Системные требования: Pentium II (рекомендуется Pentium III), 64-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 128-Мбайт), 200 Мбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, графический 3D-ускоритель, мышь. Программа работает в среде Windows 9х/Me/XP.
«Никита»


* Описание первой версии игры см. в «Мире ПК», № 7/01, с. 100.— Прим. ред.