Французская компания Cryo решила преподнести игроманам сюрприз и создала новый жанр, смешав 3D-экшн, страшную сказку Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» и некоторые элементы квеста. И что же получилось из такой адской смеси? Несколько слов о сюжете игры и атмосфере, в которой она протекает. В 1890 г. английский доктор Генри Джекил принял бесповоротное решение прекратить эксперименты над человеческой душой и попытки отделить Добро от Зла -- он оставил своего ужасного двойника мистера Хайда навеки в прошлом. Лишь во сне он возвращается в те далекие времена, но однажды кошмар становится реальностью. Граф Дракула похищает Лори, единственную дочь доктора, и требует, чтобы Генри Джекил воскресил мистера Хайда, верного слугу Сатаны, ведь только этот монстр способен выполнить задание короля вампиров.

Злобный двойник Джекила — человек, значит, он не боится солнечного света и в его жилах течет настоящая кровь. Именно этих качеств и недостает Дракуле, чтобы вернуть драгоценный манускрипт, «Вторую книгу Зохара», без которой принц ночи уже никогда не обретет своей разрушительной энергии. Дракула призывает своего слугу, Эдварда Хайда, чтобы тот за одну ночь добыл ему книгу. Спасти душу или свою дочь — такая дилемма встает перед нашим героем. Он выпивает зелье, не задумываясь о последствиях, и превращается в ужасное чудовище. Теперь он (а равно и игрок) никогда не будет знать наверняка, когда же закончится эта трансформация. А иногда все-таки необходимо возвращаться в прежнее обличье, поскольку мистер Хайд лишен некоторых навыков, присущих только доктору Джекилу, и без его помощи не сумеет выполнить свою задачу, которая в процессе увлекательных поисков и приключений приобретает вселенские масштабы и становится финальной битвой Добра и Зла.

Познакомившись со столь лихо закрученным сюжетом, я ощутил непреодолимое желание окунуться в эту игру. Мои ожидания полностью оправдались — этот проект по жуткости, так сказать, превосходит American McGee?s Alice и даже Blair Witch! Вот совет — не играйте на ночь глядя. Но к сожалению, почти по всем остальным параметрам данная игра уступает своим аналогам. И об этом следует рассказать поподробнее.

Действие разворачивается от третьего лица, но иногда предоставляется возможность взглянуть (учтите — только взглянуть!) на мир от первого лица. По дизайну уровней игра в значительной степени напоминает American McGee?s Alice: отсутствуют прямые углы, окна дико кривые, страшно искажено пространство, гротескны фигуры всех персонажей. А сбежавших сумасшедших нормальный человек просто не способен описать. Кстати, очень хорошая проработка света - один из немногочисленных плюсов графики, которая могла бы быть и получше. Камера в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» — это, наверное, новое слово в компьютерных играх. Она позволяет противникам увидеть вас во всей красе, а вы сможете их разглядеть, лишь подойдя вплотную.

Все операции в игре производятся только с клавиатуры, причем реакция будет замедленной. Так что тем, кто любит игры на один вечер и при этом легко проходимые, не стоит и браться за этот продукт. Отмечу и странный способ сохранения программы, позволяющий в процессе ее прохождения запоминать свое местоположение, а при новой загрузке требующий всякий раз начинать сначала. Видимо, здесь недоработка или даже ошибка.

Думаю, эта игра, скорее всего, понравится тем, кто не боится ни за свой рассудок, ни за клавиатуру. Вообще-то данный проект можно было бы назвать неудачным, если бы не оказались на высоте дизайнерская проработка и сюжет. Может быть, компании Cryo лучше вернуться к квестам, которые ей больше удаются, и перестать пугать игроков подобными «коктейлями».


Странная история доктора Джекила и мистера Хайда

Системные требования: Pentium или AMD 300 МГц, 32-Мбайт ОЗУ, Direct3D-совместимая видеоплата, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х/Me/2000.
Разработчик: Cryo
Локализация: Nival Interactive
Издатель: «1С»

653