Запуск в производство компанией nVidia микросхемы GeForce4 Titanium в очередной раз поднимает планку графики ПК, предоставляя требовательным игрокам великолепное трехмерное изображение. Естественно, новинка обеспечивает экстремально высокую частоту смены кадров, причем даже при самом высоком разрешении.

Дебютирует также и более скромная микросхема GeForce4 MX, предлагающая ускорение трехмерной графики тем, кто использует ПК от случая к случаю или же для работы с деловыми приложениями.

Всего будет производиться три модели Titanium по цене от 200 до 400 долл. В трех вариантах стоимостью от 99 до 230 долл. планируется выпускать и новые платы MX. (Здесь и далее указаны цены в США. — Прим. ред.)

Кадры, бегом!

Для тестирования мы выбрали две платы из линейки корпорации VisionTek. Первая — это производительная 400-долл. Xtasy GeForce4 Ti 4600 с частотой графического ядра 300 МГц и 128-Мбайт сверхбыстрой 650-МГц памятью типа DDR SDRAM (тактовая частота 325 МГц. — Прим. ред.). Вторая — 179-долл. плата Xtasy GeForce4 MX 440 с 270-МГц графическим процессором и 64 Мбайт 400-МГц памяти DDR SDRAM (тактовая частота 200 МГц. — Прим. ред.). Для сравнения мы протестировали также плату Xtasy 6964, снабженную микросхемой (предыдущего поколения. — Прим. ред.) GeForce3 Ti 500 и 64 Мбайт 500-МГц памяти DDR SDRAM (тактовая частота 250 МГц. — Прим. ред.).

Исследование в четырех играх при двух различных разрешениях принесло довольно пестрые результаты, хотя следует заметить, что все три платы выдавали очень хорошее изображение. Наибольшие различия новые платы проявили при разрешении 1600x1200 и 32-битовом цвете. Здесь при отключенной технологии сглаживания (antialiasing) доминирует Ti 4600, оказавшаяся первой во всех тестах, за исключением Unreal Tournament, где ее превзошла MX 440 (что неожиданно. — Прим. ред.).

Охотникам за недорогим товаром будет приятно узнать, что более старая Xtasy 6964 при разрешениях 1600x1200 и 1024x768 точек отлично смотрелась на фоне новых плат, опережая их или идя с ними наравне в четырех из восьми тестов. Заметьте также, что даже самые низкие из результатов в наших заданиях с высоким разрешением составили где-то около 60 кадров в секунду, что считается достаточным для комфортной игры.

Компания nVidia утверждает, что усовершенствовала технологию сглаживания Quincunx, добившись большего быстродействия и лучшего качества изображения. И мы были удивлены, обнаружив, что во многих играх как раз при отключенной Quincunx картинка более детальная и контрастная. Кроме того, в наших тестах данная технология снижала быстродействие при использовании высоких разрешений.

Процессор Titanium (или просто Ti) четвертого поколения ускоряет воспроизведение игры отчасти благодаря обновленному графическому механизму Nfinite FX II с его продвинутыми средствами наложения и обработки текстур (pixel shaders) и трансформации объектов (dual-vertex shaders). Он работает быстрее своего предшественника и обеспечивает более детализированное изображение с реалистичной передачей светотени и рельефа поверхностей. Также Ti поддерживает новый интерфейс DirectX 8.1 API (модели MX поддерживают его частично). Еще один плюс заключается в том, что использование в микросхемах Ti и MX технологии nView позволяет подключать сразу два аналоговых или цифровых дисплея в любой комбинации.

С точки зрения игрока

Компания nVidia ожидает в скором времени появления игр (включая Star Wars Online и Comanche 4), в которых будут

востребованы такие функции GeForce4, как поддержка DX8.1. Опыт, однако, подсказывает, что до конца года они вряд ли появятся, так что можно подождать, пока цены на наиболее продвинутые видеоплаты GeForce4 Ti упадут. Но если экстремальная скорость и наивысшее разрешение жизненно необходимы вам для поддержания уровня адреналина в крови, то Ti — это видеоплата для вас. A GeForce4 MX, кстати сказать, весьма выгодна для не очень требовательных пользователей.


Xtasy GeForce4 Ti 4600

Оценка PC World: ****
Цена: 400 долл.
VisionTek

Xtasy GeForce4 MX 440

Оценка PC World: ***1/2
Цена: 179 долл.
VisionTek

485