Наконец-то увидела свет игра Max Payne — одна из самых долгожданных игр года (не уточняю, правда, какого именно, потому что ее выход задержался на несколько лет). Надо признать, столь длительные ожидания вполне оправдались, свидетельством чему служат весьма лестные отзывы критиков во всех без исключения зарубежных и отечественных околоигровых изданиях. Их можно свести примерно к следующему: ни в статье сказать, ни пером описать, а просто нужно играть. Но я все же выскажу свое мнение об этом шедевре финских разработчиков.

Сначала, как водится, о сюжете. Сценарные перипетии личного детективного расследования Макса Пейна, пожалуй, несколько сложноваты для того, чтобы можно было хорошо их прочувствовать и разглядеть за потоками бесконечно льющейся крови. Кроме того, хотя игра и ведется от третьего лица, но вот повествует обо всем, напротив, сам Макс, вспоминая о тех событиях, которые произошли после убийства его жены и ребенка. Дело происходит в Нью-Йорке, где ведутся мафиозные разборки вокруг супернаркотика под названием «Валькирин». В крутой игре помимо традиционной местной «Коза ностры» замешаны русские мафиози и, что довольно странно, военные. Подобный коктейль имеет труднопередаваемый привкус — там намешаны мистические гадания с картами Таро и прочей сопутствующей атрибутикой. Однако если игра вам понравится, то вы сумеете разобраться во всяких наворотах, потому что можно неоднократно обращаться к творению разработчиков, предусмотрительно включивших в него несколько разных по сложности режимов. Причем, чтобы перейти к более трудным из них, нужно сначала пройти простые.

Теперь о визуальной «оболочке» игры, конкретнее, о дизайне уровней, о физической модели и о графическом «движке». Несмотря на общую тенденцию к «прямоугольному» строительству уровней, художникам удалось сделать их настолько разнообразными, что всякий раз, когда переходишь из одного помещения в другое, кажется, что ничего похожего не встречал, чего обычно не происходит в подобных играх. Создатели также успешно проявили свою фантазию и при выборе локаций: загородная вилла, порт, корабль, сталелитейный завод и т. д. А козырной картой разработчиков можно считать физическую модель. Так, траектория каждой пули рассчитывается в реальном времени, что, кстати, видно невооруженным глазом, и любое препятствие адекватно реагирует на встречу со свинцом. Например, если пуля попала в плечо врага (или, не дай бог, в ваше собственное), то его корпус отклонится назад и в сторону, что помешает ему произвести ответные выстрелы, а если пуля войдет в стену, пол или потолок, то оставит в них выщербленную «рану». Причем характер повреждений будет напрямую зависеть от того, чем покрыто препятствие. Так что, когда вы решите поиграть, то советую сначала пострелять по кафелю или по штукатурке, чтобы почувствовать разницу. И еще выстрелите в то место на стене, где предположительно крепятся картины, — несколько приятных секунд созерцания вам гарантированы. А вот режим slow motion мне не слишком-то приглянулся, хотя иногда без него было бы трудновато. Что же касается графической составляющей, то ее трудно назвать выдающейся, впрочем, справедливости ради должен отметить потрясающего качества и детализации текстуры. Приятно поразила и недюжинная резвость «движка», благодаря чему вы сможете вкусить радость победы и без 2-ГГц Pentium 4.

И в заключение о локализации. Она настолько хороша, что остается лишь поблагодарить компанию «Логрус» за блестяще выполненную работу. Удачны и перевод, и игра актеров, и даже эпизодические диалоги, оригинальные и непосредственные. Также заслуживают похвалы художники компании, перерисовавшие все шрифты в статических вставках, сплетающих сюжетную канву. В общем, «Логрусу», несомненно, удалось донести до российских пользователей оригинал продукта во всей его первозданной красе.


Коротко о продукте

Max Payne ? Системные требования: Pentium или AMD 450 МГц (рекомендуется 700 МГц), 96-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 128-Мбайт), Direct3D-совместимая видеоплата с 16 Мбайт памяти (рекомендуется 32 Мбайт). Программа работает в среде Windows 9х/Me/2000/XP. ? Разработчик: Remedy Entertainment, Ltd. ? Локализация: ООО «Логрус.РУ» ? Издатель: «1С»

525