В отличие от Олимпиады в бизнесе свои цели. Компания Philips поставила задачу-минимум на 2002 г. — занять четвертую позицию на российском рынке мониторов. Для покорения российского рынка она использует два приема. Во-первых, увеличен ассортимент продукции компании: кроме привычных мониторов вниманию клиентов теперь предлагаются звуковые платы и колонки, приводы CD-RW и DVD-RW, а также ЖК-проекторы и Web-камеры. Во-вторых, Philips реорганизует партнерскую сеть, выбирая компании c развитыми каналами сбыта.

Логичным результатом этого стало заключение соглашения с Центром электронного бизнеса фирмы «Дилайн», которая в 2001 г. сосредоточила усилия на расширении своей партнерской сети и повышении рентабельности операций. Интересно, что увеличение прибыльности сделок произошло в том числе и за счет развития электронной торговой системы, хотя электронная коммерция как таковая переживает сейчас не лучшие времена. В результате, по данным компании «Дилайн», через Интернет поступает 80% заказов, а их доля в обороте составляет 60%. Внимание «Дилайна» к фирме Philips объясняется решением усилить свои позиции на рынке компьютерообразующих компонентов и полученной возможностью предлагать конечным пользователям 15-дюймовые ЭЛТ-мониторы от известного производителя (большинство ведущих фирм прекратило их сборку).

А.Б.

457