Специалистам по бизнес-анализу и информационно-технологическому консалтингу адресована книга Георгия Калянова «Теория и практика реорганизации бизнес-процессов», вышедшая в издательстве «СИНТЕГ».

Начав с методологической и инструментальной базы реорганизации бизнес-процессов, автор рассматривает различные подходы к проблеме, приводит методы построения моделей и анализа бизнес-процессов.

Затем следует довольно подробный разбор способов и средств планирования, тестирования и оценки качества бизнес-процессов.

Пристальное внимание в книге уделено методическому, алгоритмическому и программному обеспечению поддержки реорганизации бизнес-процессов, без чего невозможно перейти от теории, сколь бы хороша она ни была, к практической деятельности.

Особый интерес представляют приложения, где читатель найдет конкретные методики, в которых буквально по пунктам расписана последовательность проведения обследования и структуризации предприятия, представлена нормативная база ведения проектов по реорганизации бизнес-процессов и отмечены ключевые, наиболее важные моменты: например, что следует учитывать при обсуждении процесса реорганизации с руководством предприятия, каковы первоочередные задачи рабочей группы, в чем заключаются четыре базовых правила реорганизации, и т. д.

В качестве иллюстрации приведены результаты исследования бизнес-процессов автотранспортного предприятия. Вероятно, книга только выиграла бы, если бы таких конкретных примеров из реальной практики было приведено побольше, поскольку у автора, участвовавшего в более чем 20 проектах по реорганизации деятельности отечественных предприятий, недостатка в них нет.

Книга будет полезна не только специалистам, но и всем, кто занимается построением эффективных информационных систем на предприятиях.

811