Знаете, сейчас мне хочется рассказать об игре компании Fragile Bits, которая, как мне показалось, была создана под впечатлением от телесериала «Секретные материалы». Да-да, и здесь не обошлось без серых человечков, явно смахивающих на «друзей» Фокса Малдера. Впрочем, на этом сходство с сериалом и заканчивается. Что же касается сюжета, то сие сценарное произведение выглядит более чем достойно. «Аполлон-19», Луна, внезапное нападение инопланетян на мирную космическую экспедицию, борьба за высшую технологию, Марс и т. д. Дети, не верьте папе, запихивающему вам в рот кусочки сыра «Хохланд» с натуральными ингредиентами, — инопланетяне есть, и это не фантастика.

А вообще, «Посланник» представляет собой обычный квест, совсем чуть-чуть разбавленный аркадными элементами (я имею в виду места, где нам придется с особым усердием и суетливостью шевелить мышкой, дабы не попасть в лапы какой-нибудь враждебной силы). Головоломки, являющиеся неотъемлемым атрибутом любого квеста, мне показались лишенными изящества и продуманности — решать их неинтересно, а иногда и достаточно сложно. К счастью, разработчики предусмотрели возможность отказаться от логических загадок. Для этого в начале игры нужно выбрать легкий уровень, и тогда вам станет доступна волшебная кнопка, позволяющая сэкономить уйму времени.

Мне трудно оценить «играбельность» проекта, потому что в процессе игры мое мнение о ней несколько раз изменялось. С одной стороны, хочется похвалить ее за динамичную первую часть, с другой — поругать за слишком нудное и запутанное хождение по марсианской колонии, где приходится по нескольку десятков раз разговаривать с одними и теми же персонажами. Однако не стоить забывать, что это все-таки квест, а не аркада и спасение человечества посредством долгого общения с разумными существами для игр такого плана явление вполне обычное.

Можно также добавить в бочку ложку меда, но уже за интерфейс. Хорошо продуманная и надежная система сохранения игры, всегда к месту всплывающие подсказки, небольшой, но удобный набор «горячих» клавиш и другие полезные мелочи оставляют исключительно приятное впечатление.

Оценку графики оставляю вам. Кому-то, конечно, может показаться, что в век тотального 3D делать игры, прекрасно работающие практически с любой, даже самой старой видеоплатой, — это просто неуважение по отношению к пользователям, потратившим немалые деньги на модную железку. Я же думаю, что полное трехмерное изображение никакого дополнительного очарования квесту не добавит. И не нужно приводить мне в пример Grim Fandango, ведь никто не знает, что получилось бы, если бы разработчики применили двухмерную графику. Тем более что визуально «Посланник», если и не шедевр, то уж точно качественно выполненный продукт.

И в заключение опять буду хвалить наших разработчиков. «Ниваловцы», как всегда, качественно поработали над переводом. Приятно осознавать, что слова «профессиональный звук» не являются здесь пустым звуком (простите за каламбур). Чувствуется, что проектом занимались настоящие знатоки своего дела. Просто здорово, на мой взгляд, озвучены заставки — это вам не какой-нибудь пиратский закадровый перевод, а полноценный дубляж сцены, причем выполненный на самом высоком уровне, как в старые советские времена.

Из всего изложенного выше вывод напрашивается сам собой. Игра, несомненно, заинтересует любого геймера, но осядет в коллекциях, наверное, только у истинных квестоманов.


Коротко о продукте

Посланник ? Системные требования: Pentium-133, 32-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 600x800 точек при отображении 65 536 цветов, 130 Мбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х, Me.
Разработка: Fragile Bits Ltd.
Локализация: Nival Interactive
Издание: «1С»

485