А началось все, как водится, с пустяка. Играл я давеча на бильярде в своей личной космической кастрюле, и вот тебе незадача — шар возьми да и вылети за борт термоядерной железяки. А поскольку дело было утром и забот набралось по горло, то на поиски шара, недолго думая, я отправил сыщика, этакого доброго и веселого пластилинового Шерлока Холмса. Надо сказать, что бильярдный атрибут вовсе не сгинул в бесконечности космического пространства, как того следовало ожидать. Шарик плюхнулся на ближайший астероид, в связи с чем на долю моего, а теперь, надеюсь, уже и вашего пластилинового друга выпало немало пластилиновых приключений.

Надеюсь, вы со мной согласитесь, что квест российского разработчика в настоящее время явление достаточно редкое, а пластилиновый встречается еще реже, тем более хороший. Ну а если к этому добавить, что «Операция «Пластилин» (таково название игры) по сложности ориентирована на учащихся младших классов, то авторам уже можно прижизненный памятник поставить за вклад в отечественное игростроение и заботу о подрастающем поколении. Однако если прервать поток дифирамбов и взглянуть на «Пластилин» беспристрастным взглядом, то мы увидим вполне добротный, в меру красивый, в меру смешной и, в конце концов, просто удачный игровой проект. Почему смешной? А потому, что там обнаруживается немало забавного, свидетельствующего о буйной фантазии авторов. Чего только стоит пластилиновая муха, похожая скорее на летающего слона, чем на насекомое, — со спины ее глаза напоминают слоновьи уши, а хобот соизмерим с ее телом. А как вам миноискатель из простой деревянной рогатки и пружинки от часов? Кстати сказать, разработчики предпочитают пиво Efes Pilsener всем остальным маркам, и подтверждение тому — оставленная кем-то из них на одном из игровых экранов бутылочка этого самого напитка. Впрочем, наш пластилиновый друг очень быстро нашел способ ее оприходовать.

Весьма забавно ведет себя главный герой во время пауз (например, когда вы выходите на кухню сварить себе чашечку кофе), — ожидая вас, этот товарищ может отращивать себе пышные чапаевские усы или смолить сигаретку, правда, забывая ее прикуривать. Решение местных головоломок потребует от вас определенного жизненного опыта. Так, знаете ли вы, как ходит конь в шахматах? Должны помнить. А как у вас с MS-DOS, с командной строкой, в частности? Тоже пробелы? Зато вам теперь есть над чем работать. Когда вы будете продвигаться в игре, то наряду с решением головоломок вам придется побывать в самых неожиданных местах и оказаться в самых невероятных ситуациях. Здесь встретятся и минное поле, и тюремные казематы, и космодром, и многое другое — в общем, скучать не придется.

Давайте затронем и антураж, то бишь видео- и аудиосоставляющие. Графически игра довольно похожа на пластилиновые мультипликационные фильмы, которых, к сожалению, сейчас выпускают не так уж и много и которые лично мне очень нравятся. Если сравнивать «Пластилин» с аналогичными продуктами, то первым приходит на ум The Neverhood компании DreamWorks Interactive. К сожалению, вынужден признать, что наша игра несколько отстает от зарубежного «эталона» по качеству анимации, впрочем, не столь значительно, чтобы испортить общее приятное впечатление. Весьма порадовал меня основательный подход разработчиков к звуковому сопровождению, особенно к выбору музыкальных зарисовок, звучащих «вне игры», — неназойливо, красиво, легко.

Итак, вывод один — наши разработчики тоже умеют делать отличные пластилиновые квесты, и я с большим нетерпением жду продолжения похождений пластилинового суперагента, которое, хотелось бы надеяться, скоро появится и будет гораздо длиннее «первой серии».


Коротко о продукте

Операция «Пластилин»
Системные требования:
Pentium-133, 16-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 800x600 точек при отображении 65 536 цветов, 150 Мбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х, Me.
«1С»

907