В то время, когда Сэм Стоун пытается спасти соплеменников от самих себя в далеком прошлом и когда в то же самое время Max Payne, выделывая умопомрачительные пируэты, отстреливает американских мафиози всех мастей, цветов и оттенков, нас, в свою очередь, пытаются увлечь куда более спокойными развлечениями, а именно решением квестовых головоломок, что, следует признать, многим разработчикам вполне удается. К ним можно причислить и французскую компанию Wanadoo, обратившую на себя внимание отечественных игроманов некоторыми весьма примечательными проектами. Тем паче что и компания «1С» проводит издательскую политику, направленную на локализацию различного рода приключенческих игр... Однако мы отвлеклись.

Начнем с определения. Некрономикон — это игра, созданная по мотивам произведений весьма известного на Западе американского писателя-мистика Говарда Лавкрафта. Думается, что благодаря ей Лавкрафт завоюет популярность и у российского читателя. Мне, например, после ее прохождения захотелось поближе познакомиться с произведениями, вышедшими из-под пера этого литератора. Конечно, неплохо было бы где-нибудь раздобыть оригинал «Некрономикона», но об этом остается лишь мечтать, ибо «Книга мертвых имен» (буквальный перевод названия с английского) канула в небытие много лет тому назад. Считается, что «Некрономикон» был написан в Дамаске в 730 г. Абдулом Альхазредом (естественно, Лавкрафт с обычной американской непосредственностью присвоил авторство).

А теперь решите для себя, верите ли вы в существование магии. Да-да, спрашиваю вас вполне серьезно. Потому что если вы хотите получить настоящее удовольствие от игры, придется поверить. Отдельные весьма надежные источники утверждают, что Альхазред применял ритуальную магию, чтобы узнать прошлое, подобно Нострадамусу, использовавшему аналогичные приемы, чтобы заглянуть в будущее. «Некрономикон» же прежде всего известен своими суждениями об «изначальных временах». Дело в том, что Альхазред имел доступ к множеству утраченных ныне книг и мог детально изучить события, о которых лишь упоминается в Книге Бытия. Он, например, считал, что до появления людей Землю населяли другие виды разумных существ и что человечество приобрело различные знания благодаря общению с представителями иных «сфер»... Кажется, я уже достаточно всех заинтриговал.

За исключением потрясающего, пусть и линейного сюжета, все в игре выполнено на стандартном для такого рода проектов уровне. Хотя можно, конечно, отметить великолепную работу художников, причем особого внимания заслуживают анимационные вставки, профессионально, как в кинематографе, прерывающие сложнейшее расследование главного героя игры — Уильяма Стентона. Да что там говорить, французы всегда хорошо снимали кино.

Прекрасно поработали и наши соотечественники из Nival Interactive. К локализации придраться не могу... а я ведь всегда к ней цепляюсь. Шрифты, орфография, грамматика — все на высоте. Актеры не просто наговаривают положенный текст, а интересно его проигрывают. Вслушайтесь в как бы исходящий откуда-то изнутри свистящий голос «живого» мертвеца, и вы со мной согласитесь.

Недостатки у игры, естественно, имеются. Это несколько запутанный интерфейс, чрезмерная (опять же на мой взгляд) сложность прохождения игры, излишняя затемненность ряда локаций и другие мелочи, абсолютно не портящие общего впечатления от действа. Перефразируя известные слова Глеба Жеглова, можно сказать: «Да такой сюжет перевесит все известные недостатки, вместе взятые».


Коротко о продукте

Некрономикон
Системные требования:
Pentium-166, 32-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 800x600 точек при отображении 65 536 цветов, 4Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 95, 98, Me.
Разработчик: Wanadoo Edition
Локализация: Nival Interactive
Издатель: «1С»

597