Игру «Корсары. Проклятье дальних морей» не хочется «дегустировать», пытаясь выделить ее жанровую принадлежность, а хочется «пить» большими глотками. Потому что в ней, как в хорошем напитке, круто замешено сразу несколько жанровых ингредиентов — и ролевой, и приключенческий, и имитаторный, и аркадный.

Откинувшись у монитора после окончательной виртуальной победы в морских сражениях, я выдыхаю только набор междометий, выражающих гордость за себя, родного, который всех разбил в пух и прах, и благодарность в адрес разработчиков и издателей игры. И пока течение реальных буден не начало вымывать из памяти образ моего виртуального альтер эго, попытаюсь описать свои главные впечатления от игры.

Начинается все, как это и принято, с заставок издателя (компания «1С») и производителя (фирма «Акелла»). Потом идет анимационный ролик, который быстро вводит игрока в курс дела. Итак, действо происходит в начале XVII в. Я, Николас Шарп, двадцати с небольшим лет от роду, рос сиротой в английском портовом городе. Молодых и дерзких время зовет в море. Отважный адмирал Френсис Дрейк стал национальным героем Англии, а Королевский дом ведет отчаянную борьбу за морское первенство и завоевание колоний в Вест-Индии. Мать, провожая меня в первое плавание, понимала, что расстается со мной надолго, если не навсегда. Она передала мне медальон отца и с горечью признала, что другой судьбы у сына капитана и быть не может. Шторма судьбы забрасывают меня с корсарским патентом в рундуке на небольшой архипелаг в Атлантике.

В этом ролике, как и в других анимированных сценах, прекрасно работает «камера»: она меняет ракурсы, планы, парит над местом действия. Заслуживает похвалы и музыкальное сопровождение: слышится мелодия, специально написанная для «Корсаров» композитором Юрием Потенко и исполненная симфоническим оркестром Русской филармонии. Звук вообще доминирует в игре, компенсируя как объективные, связанные с возможным недостатком компьютерного ресурса ПК слабости, так и субъективные, присущие этой конкретной программе недочеты. Последние, по-моему, в основном на совести тестеров программы. В нескольких эпизодах встречаются «глухие» зоны, в которые активный объект (герой или корабль) попадает, как муха в паутину, и уже без специальных ухищрений (например, выйдя из программы и снова зайдя) не в силах выбраться оттуда. Если начало какой-либо сцены сопровождается фразой действующего лица, то сразу после загрузки такой сцены (скажем, высадка в порту) слышно только окончание фразы, а о том, как она начинается, можно только догадываться. Случалось, программа выгружалась с сообщением об ошибке (или без него). Не помогли даже исправления, выпускаемые разработчиками с регулярностью периодического издания: я воспользовался только тремя. Не могу не упомянуть и о скандальной третьей «заплатке», вышедшей в январе, куда чья-то недобрая рука внедрила вирус, а тот же брат-тестер проворонил его, и несколько дней это «исправление» так с вирусом и висело на сайте «1С».

Оговорюсь: игру я прошел на компьютере с процессором Pentium III-733, 256-Мбайт ОЗУ и встроенной в плату ASUS CUSL2 графической системой Intel 82815.

Что еще мешает в игре? Тексты диалогов совершенно «слепые», читаются с напряжением (это уже упрек дизайнеру), иногда обрезаются краем текстового окна на половине высоты строки. При общей удачной драматургии, интересном сюжете, хорошем языке диалогов и их озвучивании (кстати, роль Николаса «исполняет» Владимир Конкин) следовало бы уделить время и вычитке текстов: встречаются опечатки. И еще попеняю дизайнеру: из-за явного недостатка у героев мимики, пожалуй, не стоило прибегать к длительным анимированным сценам с крупными планами при активном речевом общении героев. Упомянутый выше эпизод прощания Николаса с матерью сильно из-за этого проигрывает: во время эмоционального диалога их лица остаются каменными. Лучше было бы в момент показа лиц выдержать паузу. Такое решение, по-моему, не только не нарушило бы впечатления от сцены, но, наоборот, подчеркнуло бы ее драматизм.

В целом же работа дизайнера и художников настолько хороша, что порой заставляет переключиться с торопливого настроя поскорее выполнить очередную миссию на рассмотрение мира, в котором вы очутились. Хочется любоваться костюмами действующих лиц, которых в игре около двух сотен, улочками портовых поселений, пейзажами моря и островов. Эти красоты предстают перед нами в разное время суток и при разной погоде: в туман, в грозу, в шторм и т. д. Для усиления эстетического эффекта предусмотрен режим камеры, позволяющий просмотреть сцену не от первого лица, а со стороны. Да что тут говорить, это надо видеть! Признаюсь, меня во время первого плавания даже чуть не укачало (может, сказалась моя предрасположенность к морской болезни?). А еще мне понравилось смотреть в подзорную трубу, причем не только разыскивая очередной вражеский парус, но и любуясь, например, Луной.

Игра получилась хорошо сбалансированной по показателю «затраченные усилия/результат». В ней нет сюжетных заморочек, решения которых знает только разработчик. Наоборот, прохождение каждой из четырех (!) самостоятельных сюжетных линий допускает побочные действия, скрашивающие герою поиски ответов на поставленные судьбой задания. И даже несколько увесистых «ложек дегтя», оказавшихся в корсарском бочонке рома, не испортили многочасовое компьютерное застолье: бочонок на поверку очень большой, а ром — крепкий.


Коротко о продукте

Корсары. Проклятье дальних морей ? Системные требования: Pentium II-233, 64-Мбайт ОЗУ, 3D-ускоритель, звуковая плата, мышь, 800 Мбайт свободного пространства на жестком диске. Программа работает в среде Windows 9x ? Разработчик: «Акелла» ? Издатель: «1С»


Заявление компании TDK

Недавно в российской печати появилась информация, распространяемая представителями Уральского электронного завода (торговая марка Mirex), о переговорах, которые этот завод якобы ведет с компанией TDK, относительно производства на своих площадях компакт-дисков c возможностью однократной записи (CD-R) под торговой маркой TDK.

Компания TDK Recording Media Europe S.A. официально заявляет, что эта информация не соответствует действительности. Компания TDK никогда не вела и не ведет никаких переговоров с Уральским электронным заводом.

Приступив к исследованиям еще в начале 80-х годов, TDK была одной из первых компаний, представивших миру компакт-диски c возможностью однократной записи (CD-R).

Компания TDK Recording Media Europe S.A. пошла на такой шаг, как опубликование данного заявления, с целью пресечь попытки введения в заблуждение потребителей путем распространения ложной информации о своих планах и продукции.

595