Что ж, дорогие друзья-игроманы, нам с вами придется констатировать факт, что на создание игры «Руна» команду разработчиков компании Human Head Studios подвигли легенды и мифы о грозных скандинавских воинах-викингах.

Игра выполнена в жанре приключения и ведется от третьего лица. Из особенностей можно отметить, что герои ее оснащены только холодным оружием. Средства убиения сказочной живности можно поделить на три типа: мечи, топоры и ударно-дробящее оружие (молоты, палицы и т. п.). На протяжении действа мы сможем отыскать четыре-пять видов оружия каждого типа. Кроме этого любой колюще-режуще-ударно-дробящий инструмент имеет магическую (рунную) силу, «призвав» которую наш герой может помочь себе в битве против сказочных монстров. Например, при точном ударе одним из мечей герой игры становится здоровее, другим — вызывается камнепад, обрушивающийся на головы противников, третьим — появляется магический щит и т. д. Кстати о щитах. В игре их много, а различаются они материалом, из которого изготовлены (дерево или металл), и размерами. Кроме того, в отличие от оружия они не вечны и от частых по ним ударов быстро разрушаются. К счастью, заменить потрепанный элемент защиты очень просто, так как почти никто из двуногих представителей не гнушается пользоваться щитом, становящимся при удачном исходе боя легкой добычей главного героя игры Рагнара.

Сам бой, несмотря на кажущуюся простоту, довольно интересен. Рагнар может наносить не только одиночные удары, но и целые серии. Чтобы облегчить себе жизнь, все действия необходимо предварительно продумать. Например, выбив у противника щит, вы делаете его уязвимее, а если лишить его конечности, в которой он держит оружие, тот и вовсе попытается от вас убежать. Естественно, что кровь здесь льется рекой, поэтому обращаю внимание родителей: прежде чем покупать игру, надо решить, достаточно ли сформировалась психика их чада, чтобы погружаться в жестокий мир «Руны».

Отдельный дифирамб, пожалуй, стоит спеть дизайну уровней, а точнее художникам-дизайнерам. Представьте себе маленькую квадратную комнату. В двух ее углах на едва заметных возвышениях стоят окаменелые гномы, в двух других — располагаются маленькие бассейны с гномами затопленными. Найдя большой кривой меч и побеспокоив им первых двух уродцев, мы освобождаем две кнопки, на первый взгляд показавшиеся нам ничего не значащими возвышениями. При щелчке на них мышью поднимается платформа с гномами, затопленными в бассейнах. Убийство последних открывает проход в следующее помещение. А чего стоит полет на стрекозе сквозь подземный лабиринт! И великолепие сего действа нисколько не умаляется из-за его неинтерактивности. Таких примеров можно привести еще очень много, тем более что игра весьма продолжительна — более 40 уровней.

Несколько слов о графике и звуке. В принципе ничего нового в игре вы не увидите: порядком устаревший движок Unreal общего впечатления не портит, но и восторгов, как пару лет назад, уже не вызывает. Звук — совсем другое дело. Двери и подъемники так скрипят, что мороз пробирает по коже. Веселый звон оружия и доспехов также радует слух. Нельзя не отметить добрым словом и отличную работу отечественных актеров, озвучивших «рунных» персонажей.

И наконец, хотя и не хочется касаться недостатков, рассказывая об этой великолепной во всех отношениях игре, все же необходимо отметить скудность здешнего зверинца: всего чуть более десятка противников. Это означает, что на протяжении всей баталии вам придется уничтожать одних и тех же монстров.

Итак, резюмируя вышесказанное, отмечу, что игра удалась и заслуживает места на вашей коллекционной полке.


Коротко о продукте

Руна ? Системные требования: Pentium II-300 (рекомендуется 450 МГц), 64-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 128-Мбайт), графический 3D-ускоритель с 8 Мбайт видеопамяти, 88 Мбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х, Me, NT, 2000 ? Разработчик: Human Head Studios ? Издатель: «Бука»