Коноко огляделась и, чуть согнув ноги в коленях, начала осторожно подкрадываться к Штурмовику-гусару. Последний, ни о чем не подозревая, спокойно покачивал в руках плазменную винтовку SML3. Приблизившись вплотную, Коноко сбила Штурмовика с ног и, упершись правой ногой ему в спину, переломила позвоночник. В то же мгновение мощнейший удар поверг ее на холодные плиты, которыми был выложен пол Лаборатории TCTF. «Танкер-сокрушитель», — подумала Коноко, вскакивая и нанося ответный удар...

Так или почти так выглядит процесс игры, созданной компанией Bungie. Сюжет я здесь пересказывать не буду, отмечу лишь, что подобный сценарий не хуже, чем в популярных голливудских фильмах, относящихся к жанру научной фантастики.

Как вы уже, наверное, догадались, «игровой мир» обозреваемого продукта — это по большей части рукопашные схватки. Впрочем, присутствует и оружие, причем достаточно разнообразное, несмотря на универсальность боеприпасов, — их два вида на десяток стволов. Такой подход уже не раз встречался, например в Star Trek: Voyager. Замечу, что хотя эффективность оружия не вызывает никаких сомнений, дефицит боеприпасов не позволяет вести бой только с его использованием. Сделано это, конечно, для того, чтобы игрок, увлекшись стрельбой, случайно не пропустил самого интересного — ближнего боя. Здесь он — завораживающее зрелище. Великолепная анимация всех без исключения движущихся объектов может быть лучшей визитной карточкой игры, удачнее которой еще, наверное, не было в этом жанре. Естественность всех движений (ударов, прыжков, переворотов, кувырков и т. п.) просто поражает, кажется, что на вас нападают реальные противники. Кстати, о них. Тупыми назвать их просто язык не поворачивается. Нет, враг не будет бежать на вас сломя голову, чтобы ударить ладошкой по лицу. Если он вооружен, то сначала попытается разрядить в вас весь свой боезапас, а уж затем приблизится и попытается применить наиболее подходящий из известных ему приемов. Противник каждого типа, коих в игре около 20, имеет в своем арсенале пару-тройку специальных приемов, при удачном выполнении которых вы лишаетесь достаточно большого «кусочка» жизни. Отсюда правило: внимательно следите за нападающим, потому как от большинства атак можно увернуться.

Теперь об управлении, тем более что в этой игре оно играет далеко не последнюю роль. Клавиши, по умолчанию предлагаемые разработчиком, не то чтобы неудобны, они, скорее, непривычны. Так, в играх подобного рода для управления перемещениями главного персонажа я привык пользоваться стрелками на клавиатуре, а вовсе не клавишами A, W, S, D. И вот беда — в программе переназначить их напрямую нельзя. Однако не все так уж плохо: можно отредактировать файл key_config.txt, расположенный в каталоге с установленной игрой. Например, если заменить строку bind w to forward на bind uparrow to forward, то Коноко «станет слушаться» клавиши <стрелка вверх>.

В заключение добавлю, что игра полностью переведена на русский язык. Причем сделано это настолько блистательно, что порой кажется, будто актеры-соотечественники при озвучивании ролей придали своим персонажам больше колорита, чем было в оригинале. Видимо, так оно и есть. Очень удачно выбран шрифт — все вышло аккуратно и нигде ничего не вылезает. Кроме того, во всей игре мне встретилась всего одна орфографическая ошибка. Итак, мы с вами получили шедевр в жанре 3D Action с элементами драк, жаль только, слишком короткий.


Коротко о продукте

Они ? Системные требования: Pentium II-266 (Pentium II-400 рекомендуется), 64-Мбайт ОЗУ (96-Мбайт рекомендуется), графический 3D-ускоритель (OpenGL-совместимый), 800 Мбайт свободного дискового пространства. Программа работает в среде Windows 98, 2000, Me ? Разработчик: Bungie Software ? Издатель: «Бука»