Десять лучших. Графические ускорители: тест производительности в 2D/3D графических приложениях и мультимедийных задачах

Десять лучших. Графические ускорители: тесты производительности в играх, кадр/с

Десять лучших. Графические укорители: основные характеристики

Любопытнейшая, надо сказать, ситуация складывается на рынке ПК если рассматривать сегмент «мультимедийные станции и игровые платформы». В свое время, предложив технологии MMX и 3DNow!, а затем лишь дорабатывая и добавляя в них новые инструкции, процессорные компании сделали реверанс в сторону разработчиков графических (как, впрочем, и звуковых) плат. Дескать, теперь вам будет легче. Посчитав задачу выполненной, они затеяли погоню за «сверхчастотами» и как-то упустили из виду общее направление, по которому идут производители отдельных компонентов системы, формирующих визуальный и звуковой ряд для ПК.

Налицо явная недооценка соперника, именно соперника, если иметь в виду предстоящие модернизации уже приобретенных систем! Замена в машинах ЦП на более быстрый уже не приводит к ощутимому приросту производительности в мультимедийных приложениях и играх. А вот установка современной «шустрой» видеоплаты может с успехом решить эту задачу. Сейчас производители графических наборов с завидным постоянством радуют «игровую общественность» регулярными анонсами новых продуктов. Похоже, эти «ребята», словно сговорившись, формируют свою лигу, определили собственные правила игры и не приемлют «договорных поединков». Кипит работа в кузницах «железа» и студиях, где создаются новые игровые шедевры. На благо всех участников этого добровольного объединения над ПО трудятся гиганты индустрии и небольшие команды энтузиастов. Процесс идет! Играют-то ведь на PC и на Macintosh, на Sony Playstation и на Nintendo. А недавно еще какой-то X-Box появился... Как говорится, спрос определяет предложение. Спорить с этим трудно, да и стоит ли?

Итак, оценим потенциал современных графических ускорителей и обсудим «домашние заготовки» будущих разработок предлагаемых фаворитами состязаний — командами ATI, nVIDIA и Matrox. Итоговой турнирной таблицей послужит наш рейтинг «десяти лучших». Правила прозрачны, боковых арбитров не предусмотрено, секундомер в наших руках.

MSI MS-StarForce 815

Выпустив StarForce 815, разработчики из Micro-Star лишний раз подтвердили свою репутацию специалистов, создающих на базе продуктов nVIDIA очень мощные и конкурентоспособные решения. Эта хорошо сбалансированная плата завоевала наши симпатии благодаря впечатляющей производительности в играх и отличным результатам в 2D/3D-приложениях. Она раз за разом с легкостью уходила в отрыв от куда более скоростных конкурентов в режиме HighColor в тестовых сценариях к играм. Стоит отметить, что эта плата, единственная из вышедших на старт в состязаниях на скорость, выдержала фантастическое разрешение 2048x 1536 точек на дюйм в Quake3 Arena, стабильно демонстрируя при этом 37 кадров в секунду!

Одними из лучших выглядят ее показатели и в задачах с предустановленной 32-разрядной глубиной цвета. Здесь плата уступает лишь продуктам Creative и ASUS, у которых и кристалл и память работают на более высоких тактовых частотах. Среди равных соперников в специализированных тестах ее результаты также оказались наивысшими. Отметим, что помимо удачного дизайна и скоростной памяти в немалой степени этому способствовали и грамотно переписанные reference-драйверы.

В прошлом к MSI было немало нареканий на невысокое качество изображения, которое демонстрировали ее видеоплаты в 2D-приложениях. Похоже, компания смогла найти причину недовольства пользователей и впредь всерьез намерена, судя по информации от разработчиков и активным контактам с nVIDIA, обеспечивать своих клиентов продукцией, которая способна удовлетворить самых взыскательных покупателей.

ATI Radeon DDR VIVO

Мы уже знакомили наших читателей с графическим процессором Radeon и первыми платами ATI на базе этого кристалла (см. «Мир ПК», №11/2000). После выхода очередной версии API DirectX 8.0 компании Microsoft и свежих драйверов для Radeon счастливые владельцы продукции ATI могут вдоволь экспериментировать, постигая тайны скрытых возможностей своих питомцев.

Представленный в тестах продукт ATI оснащен 64 Мбайт DDR-памяти, разъемами ввода-вывода сигнала S-Video и микросхемой RageTheatre, обеспечивающей обработку телевизионных сигналов высокой четкости (HDTV). Нагрузки, которым мы на этот раз подвергли плату, были более серьезными и продолжительными. Мы весьма придирчиво изучали и сравнивали поведение ускорителя на платформах AMD и Intel. Каких-либо сбоев в работе не обнаружено, а полученные результаты говорят о хорошем потенциале, заложенном в Radeon. Приходится повторяться: по качеству воспроизведения на ПК видео всевозможных форматов ATI — несомненный лидер. Если же говорить о наборе в целом, Radeon, на наш взгляд, является самой интересной разработкой 2000 г.

ABIT Siluro GT2 MX

В отличие от тройки ведущих поставщиков системных плат (ASUS, MSI, Gigabyte), уже утвердившихся среди производителей 3D-ускорителей со стажем, ABIT Computers лишь осваивает этот новый для себя рынок. Благодаря контракту с nVIDIA компания получила доступ к архитектуре и топологии печатных плат на базе наборов GeForce и кристаллов серии TNT2. Опыта в проектировании качественных системных плат ABIT не занимать. С чем выходит компания на рынок скоростных и недорогих 3D-акселераторов, нам и предстояло выяснить.

Модель Siluro GT2 MX выполнена на кристалле GeForce2 MX, который является аналогом своего более мощного коллеги — набора GeForce2 GTS, и предназначена в первую очередь для рынка мультимедийных и игровых платформ на ПК среднего ценового диапазона. После инсталляции, не вызвавшей никаких затруднений, и установки стандартного для многих наших тестов экранного разрешения 1024x768 точек на дюйм (глубина цвета 32 разряда) мы сразу обратили внимание на почти идеальное качество изображения на мониторе. Нас приятно удивили и резкий текст по всему полю 19-дюймового монитора в бизнес-приложениях, и правильные геометрические формы на тест-экранах, и четкие контрастные сцены в играх.

Возможность вывода изображения на экран телевизора наверняка оценят владельцы дисководов DVD. Построить домашний видеотеатр на базе набора GeForce2 MX (функция TwinView) не составляет большого труда

С производительностью у Siluro GT2 MX тоже все в порядке. В своем классе (прямыми конкурентами наборов GeForce2 MX являются кристаллы Rage 128 Pro, Radeon VE и G450 компаний ATI и Matrox соответственно) она — бесспорный фаворит. Компания дорожит своими партнерами, стремясь предоставить им максимально надежные решения. Об этом недвусмысленно гласит девиз ABIT — «Your Reliable Partner». Пример с Siluro GT2 лишний раз убедил нас в том, что слова у компании не расходятся с делом. Эта модель по праву завоевала знак редакции «Лучшая покупка» (критерий — цена/производительность).

Creative 3D Blaster Annihilator 2 Ultra

В длинном списке графических плат Creative этот новый продукт стал одновременно и последней разработкой на ниве 3D-графики одного из признанных экспертов аудио для ПК. Первая партия «бластеров» с приставкой Ultra поступила в продажу осенью прошлого года, а спустя короткое время компания объявила о прекращении производства серии 3D Blaster, предполагая в будущем сконцентрировать свой бизнес на выпуске звуковой и акустической продукции, а также средств визуальной передачи информации через Internet. Подобных заявлений в истории компании было уже два, так что не будем торопиться с выводами. Поживем — увидим.

С полок магазинов постепенно исчезает «видеопродукция» Creative, и тем интереснее посмотреть в деле «живой» образец, разрушивший гига-барьер (pixel fillrate — скорость заполнения составляет 1,0 гигапиксел в cекунду) для графических процессоров в нашей лаборатории. По сути, это тот же кристалл GeForce2 GTS, ядро и память которого работают на более высоких частотах, нежели у его предшественника. Во избежание перегрева процессора на нем установлен более мощный радиатор с вентилятором. Получили «охлаждающее» подкрепление и модули памяти. И хотя меры предосторожности для этой отнюдь не дешевой платы избыточными никак не назовешь, явного перегрева в работе Annihilator 2 Ultra мы не отметили.

Профессионализм команды, отвечающей у Creative за ПО, не вызывает ни тени сомнения. Первого взгляда на возможности Display Director достаточно, чтобы по достоинству оценить функциональность этого мощного средства управления параметрами видеоплаты. Всем владельцам 3D Blaster мы рекомендуем использовать оригинальные драйверы и утилиты, сертифицированные Microsoft. Результаты в тестах с «родным» ПО у плат Creative выше, нежели с универсальными драйверами nVIDIA. Проверено на практике! Плата, как ей и полагается, показала наивысшую производительность в специализированных тестах MadOnion.com и продемонстрировала минимальную разницу в результах игровых тест-эпизодов при смене глубины цвета от 16 к 32 разрядам вплоть до разрешения 1280x1024 точки на дюйм. Она лишь немного уступила лидерам в тестах MultimediaMark и trueSpace. По остальным параметрам ее отрыв выглядит впечатляющим, как, впрочем, и цена.

Удобные меню настройки основных параметров и всесторонняя диагностика графических ускорителей Creative дают возможность пользователю самому выбрать и оценить оптимальные режимы работы платы для любых задач

При оценке качества изображения нас несколько смутил появляющийся время от времени на экране артефакт. Можно предположить, что механизм его кроется в рассогласовании видеосигнала на выходе платы и блока строчной развертки монитора. По заявлению nVIDIA, данный дефект возможен (в основном это касается кристаллов из первых партий) и проявляется у некоторой части плат вне зависимости от их производителя. Полагаем, что скорость в ущерб качеству, видимо, не лучший выход. Если похожий дефект обнаружится и у вашей платы, советуем понизить частоты, на которых работают графический процессор и память. В крайнем случае, если нет возможности заменить плату у продавца, избежать неприятного подергивания строк можно, обновив версию микрокода флэш-памяти.

ELSA Gladiac GeForce2 GTS

Германская компания ELSA AG является типичным поставщиком готовых решений для конечного пользователя. Пару лет назад ее продукты были ориентированы исключительно на рынок САПР и мощных графических станций. Сегодня ELSA вкладывает значительные средства в производство плат на основе процессоров nVIDIA. В Европе хорошо известны модели серий Erazor и Gladiac.

Поклонники продукции этой компании есть и в России. Не ошибемся, если скажем, что изделия ELSA привлекают в первую очередь гарантированно высоким качеством изображения. Посмотрев в работе плату Gladiac, мы воочию смогли убедиться в этом. ELSA на равных соперничает с видеоускорителями недавнего признанного лидера в 2D-тестах — Matrox. А вот экранные утилиты ELSAware являются, пожалуй, наилучшими, если говорить об уровне сервиса, предоставляемого пользователю по индивидуальной настройке параметров видеоподсистемы.

Входящие в набор ПО ELSAware экранные утилиты ELSA WINman Suite, поддерживают большинство европейских языков и позволяют очень точно настроить многие режимы видеоподсистемы (графическая плата—монитор)

Сегодня Gladiac выпускаются на заводах, расположенных в Юго-Восточной Азии, однако весь дизайн плат и качество изделий остаются под контролем европейцев. Тщательно отбирается и память (в нашем случае это модули DDR Infineon). На плате поверх радиатора установлен малошумный вентилятор, а монтажная скоба имеет ребро жесткости и дополнительное крепление для платы недалеко от ее верхней кромки.

По традиции ELSA комплектует свои продукты фирменным ПО, работающим под управлением ОС Windows NT и позволяющим быстро просматривать файлы, созданные в основных пакетах 3D-графики. Программный DVD-плеер, выполненный на «движке» CineMaster, позволит посмотреть DVD-фильм на ПК, а одна из четырех популярных игр на выбор и скидка на приобретение трех других (еще один маркетинговый ход ELSA) помогут при покупке сделать выбор в пользу Gladiac.

Creative 3D Blaster Annihilator 2

По своим характеристикам этот продукт очень похож на плату Gladiac компании ELSA. Однако в отличие от предыдущей модели мы отметили некоторую инерционность электронных схем тестируемого образца, вследствие чего резкое изображение на экране в режимах 1024x768 точек на дюйм и выше устанавливалось по истечении первых пяти минут после загрузки ОС.

Картина изменилась в лучшую сторону, когда мы обновили версию файла инициализации монитора, заменив драйвер устройства Plug&Play компании Microsoft на «родной» inf-файл и ICC-профиль в исполнении Sony. Система при загрузке корректно определила модель монитора и после инсталляции драйверов установила максимально возможную для экранного разрешения частоту регенерации. Качество изображения во всех тестах нас вполне устроило. Дело осталось за малым — оценить производительность. На высоких разрешениях в 32-разрядном цвете результаты модели Annihilator 2 одни из лучших среди равных соперников. Достойно она выглядела и при расчетах сцены в trueSpace и задачах в AutoCAD. Плата несколько отстала от лидеров, выполняя специализированные тесты 3DMark2000 и Video2000, однако и здесь разница в результатах не слишком велика. Принимая во внимание хорошую техническую поддержку Creative своих продуктов, а также неплохой подбор ПО, плата вправе рассчитывать на успех среди истинных ценителей компьютерных игр и развлечений.

ASUS AGP-V7700 Ultra

Одним из стратегических партнеров nVIDIA является ASUSTeK. Пожалуй, нет необходимости говорить о качестве продукции, выходящей с конвейера этого крупнейшего производителя комплектующих в мире. Сегодня в списке «горячих» продуктов в разделе «графические платы» у ASUS значатся две серии V7700 и V7100. Четыре варианта дизайна каждой из них существенно расширяют ассортимент ASUS в прайс-листах дистрибуторов.

В основе модели V7700 Ultra — процессор GeForce2 GTS, работающий на частоте 250 МГц. Документированная тактовая частота видеопамяти составляет 458 МГц, а в пределе — 500 МГц. По нашим наблюдениям, именно память (на этой плате установлены модули ОЗУ компании ESMT) не позволила продукту ASUSTeK наравне конкурировать с Annihilator 2 Ultra.

Дефекты изображения имеют место и у V7700 Ultra. В отличие от изделия Creative у этой модели спонтанно возникают неустранимые наводки от сторонних полей. А вот способ крепления съемных радиаторов, установленных на модулях памяти, нам определенно понравился. Если вы не являетесь ревностным сторонником ASUS, видимо, стоит поискать менее дорогую плату, которая будет обладать ничуть не меньшей производительностью.

Gigabyte GA-GF2000

Традиционно аккуратное для компании Gigabyte отношение к проектированию каждой новой модели заложено и в этом изделии. Продуманный подбор компонентов, удачная топология и качественный монтаж, собственные драйверы создают впечатление надежной платы-труженицы. Собственно, так оно и есть. Плата не блистает выдающимися результатами в тестах, но и роль аутсайдера явно не для нее. GA-GF2000 обеспечивала вполне адекватное качество изображения практически на всех задачах и стабильно выдерживала оптимальные частоты на заданных разрешениях. Учитывая умеренную цену платы, ее смело можно рекомендовать в качестве основы для построения игровой системы на базе набора GeForce2 GTS.

Matrox Millennium G400 MAX DH и G450

О продукции компании Matrox ходят легенды. Уже довольно продолжительное время качество RAMDAC (ОЗУ с ЦАП) и параметры видеосигнала на выходе, которые обеспечивают платы этой компании, считаются эталонными. Изображение в тестах 2D весьма близко к совершенству. По большей части все эти утверждения имеют под собой реальную почву.

Однако на фоне видимых и весьма ощутимых успехов конкурентов (а их немного — пересчитать всех хватит пальцев одной руки) MGA стоит на месте или даже сделала шаг в сторону, если не сказать назад. Еще в прошлом году G400 успешно противостоял натиску соперников, сегодня его производительности уже может не хватить некоторым не в меру «прожорливым» играм.

Востребованность уникальной технологии DualHead (возможность вывода изображения на два монитора) на самом деле оказалась не столь велика, как это представлялось поначалу. В основном эту опцию используют в программах монтажа и редактирования видео, реже в издательских системах и совсем редко в играх. Расстановку сил на рынке мог бы поменять давно ожидаемый кристалл G800, однако его выпуск раз за разом откладывается без объяснения причин. Рискнем предположить, что Matrox либо абсолютно уверена в успехе нового проекта и не собирается торопить события, либо уже сегодня готова перенести центр тяжести в сектор обработки видео на ПК, где ее более дорогие и специализированные решения пользуются определенным устойчивым спросом.

Выход очередного Millennium (серия G450) связан с попыткой предложить более доступное по цене решение при тех же функциональных возможностях, что и у G400 DH. В какой-то степени это удалось, если иметь в виду все тот же качественный RAMDAC, DualHead и, конечно, EMBM. На этом преемственность и заканчивается. Тесты показали, что производительность платы на большинстве приложений оставляет желать лучшего. Рынок корпоративных клиентов пока еще открыт для Matrox, однако в самом ближайшем будущем облегченные версии Radeon и GeForce2 MX начнут теснить Millennium по всем фронтам. Вызов MGA со стороны ATI и nVIDIA уже брошен. Не слишком ли затянулась пауза с ответом?

Редакция благодарит европейские представительства компаний Creative Labs и Matrox Graphics, московские представительства компаний AMD и ATI, а также компании ABIT Computers, Gigabyte Technology Co., Ltd., ELST, Micro-Star International, «ПИРИТ» и РА «Фантазия» за предоставленное для тестирования оборудование.


Правила игры, или Как мы тестировали

Тестовые испытания проводились на двух платформах, конфигурация которых выглядела следующим образом:

Платформа 1

  • ЦП — Intel Pentium III-800EB;
  • системная плата — MSI MS-6337 (набор микросхем i815E, Socket 370).

Платформа 2

  • ЦП — AMD Athlon-850;
  • системная плата — Gigabyte GA-7ZX (набор микросхем VIA Apollo KX133, Slot A).

Остальные компоненты систем идентичны:

  • ОЗУ — 128 Мбайт (Apacer 128 Мбайт SDRAM; PC133);
  • жесткий диск — Western Digital WD20 5AA; ATA66; 20,5 Гбайт (IDE primary master);
  • дисковод CD-ROM — Sony CDU701,32X (IDE secondary master);
  • дисковод DVD — Samsung SD-608 (IDE secondary master);
  • дисковод гибких дисков — Mitsumi 3,5 дюйма;
  • дисковод Zip-100 — Panasonic (IDE secondary slave);
  • дисплей — Sony Multiscan 420GS, 19 дюймов;
  • звуковая плата — Creative SBLive!;
  • клавиатура — Mitsumi KFK-4EA4SA;
  • мышь — Logitech M-S48;
  • ОС — Windows 98 SE.

Производительность плат оценивалась с помощью набора тестов, позволяющих выявить потенциал каждого из участников в 2D/3D-приложениях, эффективную работу на мультимедийных задачах, а также в играх.

Комплексное тестирование параметров ускорителей проводилось с помощью группы специализированных тестов 3DMark2000 версия 1.1, Video2000 и MultimediaMark 99, разработанных компанией MadOnion.com. Кроме этого, после установки в систему очередного испытуемого образца с помощью пакета Mitsubishi Monitor Test проверялись некоторые характеристики видеоподсистемы (геометрические искажения, чистота цвета, сведение, экранные разрешения и пр.) с целью выявления соответствия заявленным действительных характеристик видеоплаты.

В качестве графических пакетов для тестов были выбраны AutoCAD 2000i и trueSpace 4.2 компаний Autodesk и Caligari соответственно. В первом случае на основе сценария рассчитывалось время выполнения задачи (компоновка и построение чертежа из 6804 объектов), во втором определялась скорость рендеринга сцены, состоящей из статичной обстановки, неподвижных объектов, моделирующих источников света и элементов анимации.

Для оценки производительности плат в играх под управлением прикладных интерфейсов DirectX и OpenGL использовались продукты компаний:

  • Epic Games (UnrealTournament);
  • Rage Software (Expendable);
  • ID Software (Quake 3 Arena);
  • BioWare (MDK2).

Итоговый балл определялся по сумме двух показателей: производительности — (кадр/с) и качества изображения как комплексного показателя, учитывающего качество и функциональность драйверов (в том числе их локализацию), поддержку оптимальной частоты кадровой развертки для основных экранных разрешений, собственно качество изображения сцены и отдельных ее элементов в играх.

При проведении измерений с различной глубиной цвета помимо экранного разрешения остальные параметры изменялись таким образом, чтобы в одном случае получить максимально возможную производительность, а в другом — максимальное качество изображения. Так, для режимов HighColor выбиралась билинейная фильтрация, 16-разрядный Z-буфер и формат текстур, а для TrueColor — трилинейная фильтрация, 24-разрядная глубина Z-буфера и 32-разрядный формат текстур.

Дабы сконцентрироваться на изучении быстродействия видеосистемы и не перегружать ЦП обработкой аудио, поддержка звука в играх, как и параметр V-Sync (ожидание вертикальной синхронизации), а также принудительное преобразование текстур по схеме 32-bit->16-bit в соответствующих закладках игрового интерфейса и настройках дисплея там, где это было возможно, отключались.


Наглядные уроки командной игры

В конце апреля прошлого года сравнительно молодая и некогда малоизвестная компания nVIDIA представила игровой индустрии графический процессор, который сегодня определяет горизонты производительности на рынке видеоускорителей. Однажды пообещав своим партнерам и клиентам выпускать новый продукт каждые полгода, компания неукоснительно следует данному слову. В цепочке кристаллов GeForce2 GTS — именно так называется набор, о котором пойдет речь, — представляет пятое поколение графических процессоров, носящих торговую марку этой компании.

Настоящим прорывом в архитектуре 3D-ускорителей в свое время стала предложенная nVIDIA аппаратная реализация геометрических преобразований и расчета освещенности (функция T&L — Transform & Lightning). Это позволило существенно разгрузить центральный процессор на начальных стадиях 3D-конвейера. С этого времени всю черновую работу практически полностью стал выполнять его графический аналог. Первым кристаллом, имеющим блок T&L, был набор GeForce 256. Выпускаемый по 0,22-микронной технологии, он имел тактовую частоту 120 МГц и позволял рассчитывать до 15 млн. треугольников в секунду.

Сегодня ему на смену пришел GeForce2 GTS (GigaTexel Shading), который предназначен для рынка высокопроизводительных графических станций и мощных мультимедийных и игровых платформ. Набор выпускается в трех модификациях. Помимо вышеназванного клиентам предлагаются GeForce2 MX и GeForce2 GTS Ultra.

Базовый набор GTS производится с соблюдением 0,18-мкм проектных норм и не требует интенсивного теплоотвода, как это было в случае с GeForce 256. Частота, на которой работает процессор, возросла до 200 МГц (памяти DDR SDRAM — до 333 МГц), а скорость операций T&L составляет уже 25 млн. треугольников в секунду. Скорость заполнения (pixel fillrate) у GTS на уровне 800 млн. пикселов в cекунду, а у GTS Ultra она впервые в индустрии достигла величины 1 гигапиксел в cекунду. Платы на основе набора GeForce2 позволяют установить максимальное разрешение экрана 2048x1536 точек на дюйм и частоту обновления 75 Гц при 16-разрядной глубине цвета.

Четыре конвейера рендеринга GTS обрабатывают за один такт по две текстуры в каждом из них. Нет больше простоев и при наложении текстур во время мультитекстурирования. Это особенно актуально при расчетах быстро меняющихся игровых сцен с обилием текстур. Процессор теперь работает существенно быстрее, обеспечивая почти двукратный прирост производительности в играх. При расчетах сцены на аппаратном уровне поддерживаются до восьми источников света. Операции со сжатыми текстурами DXTC и S3TC доступны через интерфейсы DirectX (начиная с версии 7.0) и OpenGL.

Очередная версия API от Microsoft раскрывает еще одно секретное оружие nVIDIA — модуль NSR (nVIDIA Shading Rasterizer). С его помощью стал возможным попиксельный расчет освещенности. Столь ожидаемый прикладной интерфейс Pixel Shader, который является составной частью вышедшего недавно DirectX 8.0, позволяет разработчикам создавать на базе блока NSR произвольные карты освещенности и повысить качество смешения текстур, что в конечном итоге дает возможность моделировать весьма реалистичные сцены. Так, функция рельефного текстурирования EMBM, аппаратно реализованная в платах Matrox, достаточно просто может быть воспроизведена блоком NSR c помощью программных средств.

Результаты, которые демонстрируют образцы на базе наборов nVIDIA в тестах, свидетельствуют о том, что компания располагает линейкой продуктов способных выполнять поставленные задачи. Превосходное соотношение цены и производительности плат на наборе GeForce2 MX обеспечили их популярность у различных категорий пользователей. Именно коробки с MX стали хитом новогодних продаж по всему миру.

Как удается компании регулярно предлагать новые эффективные решения, постепенно отвоевывая у конкурентов все большую часть рынка? С этим вопросом мы обратились к представителям nVIDIA, недавно впервые побывавшим в Москве. «Просто мы стараемся быть в фокусе, — был ответ, — в фокусе технологий, в фокусе проблем, в фокусе внимания. В этом мы все — единомышленники, мы все — одна команда».

Представления пользователя о том, каким должен быть современный компьютер, постепенно меняются. Далеко не последнюю роль в этом сыграли компании ATI и nVIDIA, выпуская поочередно мощные графические процессоры. В качестве иллюстрации происходящих перемен специалисты nVIDIA не без гордости демонстрируют примеры рекламы ПК в СМИ (в том числе и в Internet), где акцент сделан именно на скоростную графическую плату, установленную в компьютере, а не на мегагерцы ЦП, как это делалось раньше.

Очевидно, что пика своей популярности платы на GeForce2 уже достигли. Готовы ли пользователи и дальше приобретать новые все более быстрые и, надо сказать, недешевые продукты nVIDIA? В самой компании в будущее смотрят с оптимизмом. Оставаться в фокусе — это ко многому обязывает...