Наверное, можно сказать, что сейчас процесс создания виртуальной реальности вступил в завершающую фазу. И теперь дело за теми, кто разрабатывает аппаратную базу современных коммуникационных решений. Как только дешевый высокоскоростной доступ в Internet перестанет быть сладкой сказкой, любители компьютерных игр смогут на долгие часы погружаться в любимый выдуманный электронный мир. Еще одна такая страна «фэнтези» стала доступной после выпуска игры «Проклятые земли» (ПЗ). Особенно приятно то, что новый продукт разработан российской фирмой Nival Interactive. Распространяется же он компанией «1С». Пока игровой мир ПЗ по сложности и развитости возможностей персонажей уступает известной Ultima Online (UO). Однако игра реализована на русском языке, а ее прекрасная трехмерная графика просто несопоставима с двумерной реальностью UO. Кроме того, продукт выпущен лишь в конце 2000 г., значит, можно ожидать и более совершенных версий.

Атмосфера ПЗ чем-то напоминает сказки Толкиена. Герои некой страны, где правят «магией и мечом», осваивают новые земли, которые населены необыкновенными существами, волшебниками и просто обычными жителями. Основная цель одиночной игры — освобождение от власти тьмы трех аллодов, иначе островов, затерявшихся в бескрайнем океане хаоса. В сетевом варианте перед героями не ставится определенной задачи — они просто путешествуют по волшебному миру и выполняют различные задания.

Разработчики ПЗ отошли от представления, принятого в серии игр «Аллоды». В новом продукте значительно улучшена графика, а также преобразована реализация магии и боя. Значительно изменились правила получения героями новых характеристик и улучшения уже имеющихся, а процесс приобретения ими полезного опыта теперь напоминает тот, что принят в большинстве подобных игр. Принцип распределения опыта по навыкам персонажей также довольно стандартен, вот только привычная арифметическая прогрессия усложнения уровня зачем-то заменена геометрической, что заметно затрудняет и замедляет рост возможностей героев.

В ПЗ не накладывается существенных ограничений на перемещения по карте. Если в «Аллодах» каждый новый участок карты открывался только после получения героем задания, которое нужно было там выполнить (потом этот район вновь становился недоступным), то теперь даже без определенных заданий можно свободно путешествовать практически по всему аллоду. Конечно, некоторые персонажи при этом пропадают, артефакты становятся недостижимыми, а отдельные участки закрываются до завершения назначенной миссии, но подобных ограничений все же очень немного. Именно поэтому «открытый» мир игры и может стать базовым для создания виртуальной реальности.

Интересные находки и неразгаданные тайны таят в себе не только бескрайние просторы мира ПЗ, заселенные разнообразной, в том числе и совершенно безвредной живностью, но и поселки, города, крепости. Именно там герои получают свои задания, ремонтируют, продают и покупают новые оружие и доспехи. Кроме того, в населенных пунктах можно найти себе спутников и пополнить запасы заклинаний, причем они качественно изменились. Теперь их нельзя натренировать, а можно лишь купить или где-нибудь найти. А вместо стандартных заклинаний игрок может конструировать собственные.

Что же, хотя игра ПЗ и имеет определенные недостатки (в частности, предъявляются высокие требования к аппаратной части ПК), ее все же можно развить и трансформировать в нечто большее, например в виртуальную реальность. Уже сейчас она вызывает большой интерес пользователей, и в этом можно убедиться, посетив ее официальный Web-узел. Форум, размещенный на этом сайте, содержит тысячи записей, несмотря на то, что игра появилась совсем недавно.


Коротко о продукте

Проклятые земли ? Системные требования: Pentium II-233 (рекомендуется Pentium III-450), 64-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 128-Мбайт ОЗУ), 8X-дисковод CD-ROM (рекомендуется 32X), 500 Мбайт свободного дискового пространства, 3D-ускоритель с 8 Мбайт видеопамяти (рекомендуется 32 Мбайт), звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9x, 2000 ? Цена: подарочное издание — 51 долл., коробочный вариант — 24 долл., без коробки и описания — 5,2 долл. ? Разработчик: Nival Interactive ? Издатель: «1С»

542