Выход очередного, уже третьего по счету каталога «За рулем» пришелся на конец 2000 г. Интересно «пролистать» его, чтобы вместе с издателями подытожить, какой прогресс наблюдался в автомобильной индустрии в уходящем веке, и угадать те тенденции, которыми будет отмечен век грядущей.

Разработчики каталога, стремясь отразить основные идеи развития автомобилестроения, произвели «тюнинг» своего изделия. Решив сделать продукт более утилитарным и функциональным, они избавились от внешних красот, исключив не всегда уместную мультимедийность. В итоге каталог стал более строгим и удобным в работе. Поисковая система теперь позволяет одним щелчком правой кнопкой мыши выделить любое слово в статье и найти те тексты каталога, где оно встречается. Реклама, вынесенная в отдельный раздел (за исключением одного окна), больше не отвлекает от основной работы с каталогом.

По сравнению с предыдущим выпуском 1999—2000 гг. каталог нарастил свою информационную базу: в нем описываются около 8000 моделей автомототранспорта, выпускаемых 300 различными фирмами из 40 стран.

Вполне уместным представляется решение разработчиков убрать из каталога сведения о ценах, так как они постоянно колеблются. Однако можно познакомиться с ситуацией на рынке, заглянув в раздел «Авторынок» на сайте издательства «За рулем»: http://www.zr.ru. Там собраны данные о дилерах, частные объявления (куплю/продам), статистика (средние цены на отечественные и иностранные автомобили). Издатели, чтобы открыть доступ к постоянно изменяющейся информации, включили в каталог множество Internet-ссылок, так что полный сервис невозможен без подключения к Сети.

Покупатели автомобиля сочтут актуальным для себя раздел «Интерактивы». Там можно не только выбрать среди 1234 представленных моделей наиболее подходящую по основным параметрам (тип кузова, мощность, расход топлива, приемистость, тип привода, объем двигателя, масса), но и провести наглядное сравнение одновременно до четырех разных моделей машин по 33 параметрам. Остается лишь сожалеть, что полученные результаты не сохраняются, хотя это предусмотрено для текстов статей, где дается описание техники. Хотелось бы также, чтобы надпись «Не заявлено» в графах сравнения встречалась пореже.

Удовлетворить желание сделать серийный автомобиль персональным, отражающим запросы и характер его владельца, поможет новый раздел, предназначенный именно для этого, — «Тюнинговые легковые автомобили». Здесь речь идет как о конкретных моделях, подлежащих «настройке» под заказчика, так и о фирмах, предoставляющих подобные услуги, поэтому все же логичнее было бы назвать данный раздел «Тюнинг автомобилей».

Несомненный интерес вызовет раздел «Концептуальные легковые автомобили», из которого можно понять, что создатели автомобилей не прекращают своих попыток удовлетворить запросы практичного среднего покупателя и предлагают нестандартные решения, позволяющие соединить в одном транспортном средстве удобство лимузина с актуальной для городов малогабаритностью мотоцикла, авангард с классикой. В изданиях вроде каталога «За рулем» акцент должен делаться, как мне кажется, именно на аналитические, обзорные материалы. Несомненно, что издательству «За рулем» это вполне по силам, поэтому раздел «Концептуальные легковые автомобили» кажется недостаточно полным — описаний 40 моделей автомобилей явно маловато.

Трехлетняя история электронного каталога позволяет надеяться на то, что знакомство с ним окажется достаточно продолжительным и полезным.


Коротко о продукте

Каталог «За рулем» 2001 ? Системные требования: Pentium-200, 16-Мбайт ОЗУ, 4Х-дисковод CD-ROM, видеосистема, поддерживающая разрешение 800х600 точек при отображении 65 536 цветов, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х ? Дизайн и программная реализация: «Артлайн энтертейнмент» ? Издатель: книжно-журнальное издательство «За рулем»